Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как образуются радиоактивные изотопы
01.01.2001


как образуются радиоактивные изотопы
как образуются радиоактивные изотопы веществ. какого причина. и что такое нуклид в простом понимании.
и что происходит с радиоизотопом после полураспада.

  • В условиях, далёких от экстремальных (например, на Земле) , радиоактивные изотопы образуются в основном в результате распада другого радиоактивного изотопа.

    Когда-то давным давно, ещё до возникновения солнца, где-то в нашем районе взорвалась сверхновая звезда, и в результате этого взрыва образовалось большое количество тяжёлых изотопов, в том числе долгоживущие радиоактивные (уран, торий) . Из возникшего после взрыва облака образовалась солнечная система, а уран и торий до сих пор не распались до конца, хотя прошли миллиарды лет. Вот и распадаются, образуя семейства радиоактивных изотопов.

    Лёгкие радионуклиды (до железа включительно) могут образовываться в недрах обычных звёзд в результате термоядерного синтеза.

    Некоторые радиоактивные изотопы образуются из обычных, стабильных, под действием излучения, например, космических лучей в верхних слоях атмосферы.

    Ещё один источник радиоактивных изотопов в условиях земли — деятельность человека по синтезу трансурановых элементов :~). Но здесь радиоактивные атомы производятся в единичных количествах.

    Нуклид - это атом с определённой массой и определённым зарядом ядра.

    Например, кислород - это элемент, он состоит из атомов с зарядом ядра 8. Но среди этих атомов есть атомы с разной массой. Если их рассортировать по кучкам, чтобы в каждой кучке были атомы с одинаковой массой, то каждая кучка будет содержать один нуклид.

    После полураспада от изотопа останется ровно половина атомов от первоначального числа.

  • Так же, как и обычные - в звёздах.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no