Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как отличить постоянную величину от переменной научным методом ?
01.01.2001


Как отличить постоянную величину от переменной научным методом ?

  • На заданном (указанном, предварительно оговоренным, условно принятом и подобное) интервале величин, величина, не изменяющаяся, называется постоянной.
    На заданном (указанном, предварительно оговоренным, условно принятом и подобное) интервале величин, величина. изменяющаяся по какой-то функции (возможно, неявной) , называется переменной.
    Во всех остальных ситуациях мы либо называем величины шумовыми (статистическими, случайными и подобными) ; либо описываемыми сложными функциями (например, параметрические) ; либо неизвестной природы распределением (неизвестная функция) .
    Так сойдет?
    Не забудь плюсик поставить, Молот ты наш, Вулканов!
    Да, вот еще дописываю. Постоянной величиной могут условно назвать переменную, если изменение её значения можно проигнорировать в конкретном случае.
    Также верно наоборот, когда постоянная величина (которую мы всю жизнь считали постоянной) , в определенных условиях, вдруг, становится переменной. Ну, бывает!
  • по обозначениям.., (тире) - постоянная, (волнистая линия) -переменная
  • со временем меняется-переменная
    нет -постоянная
  • Измерять величину в разное время и в разных условиях.
    Если остаётся постоянной - считаем её постоянной. Если меняется - переменной.
    Стоит отметить, что постоянная величина может на самом деле меняться. Например, постоянная Хаббла постепенно изменяется, но её заметные изменения занимают астрономическое время, так что во всех реальных применениях это не имеет значения.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no