Психология — статьи и консультации
no no no
 

как пьют французы.
07.05.2012

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Как и многие русские люди, я люблю выпить (в разумных пределах!). У меня нет ни детей, ни машины, ни особых проблем со здоровьем, так что ничто, казалось бы, не препятствует моей склонности. Кроме одного – я живу в Европе.

    На первый взгляд, проблема неочевидна. Я живу в Бельгии, стране самого лучшего в мире пива, замужем за французом, у которого вроде бы в венах должна течь не кровь, а красное вино. И он сам, и наше окружение (преимущественно французы) – не какие-нибудь пуритане-вегетарианцы, а вполне нормальные люди, любящие поесть и выпить. Но как довольно быстро выяснилось, под "выпить" мы и они понимаем совершенно разные вещи!

    Первый звонок прозвенел, когда мы, группой человек в восемь, пошли на пикник, и бутылку вина взяла с собой только я (как чувствовала). Я тогда объяснила себе это тем, что средь белого дня, в окружении детей – наверное, обстановка не располагала. Второй сигнал тревоги поступил во время ужина в ресторане, опять же ввосьмером, на котором мы заказали одну бутылку вина. Когда официант спросил, не повторить ли, все как-то спрятали глаза, сжали салфетки и покачали головами. Я подумала, что дело в цене – ресторан был не из дешевых. Третьей и последней каплей стал поход на ужин к друзьям, которые поблагодарили за принесенное вино и спрятали его в шкаф.

    Я попыталась призвать к ответу мужа. "Ведь ты же нормальный человек, - вопрошала я, - ты же пьешь водку в Москве и не отказываешься, когда тебе подливают. Почему тут все иначе?!" Муж не понимал сути вопроса и отделывался отговорками, что, мол, они ж не алкоголики и не студенты медвуза. Я возражала, что мои друзья тоже не алкоголики (по крайней мере, не все), однако нам случается даже в нашем нестуденческом возрасте засидеться до утра, и когда заканчивается одна бутылка, тут же открывается другая. "Mais vous n'êtes pas raisonnables!" - отмахивался от меня муж. Неблагоразумные то есть.

    Благоразумие – вот оно! Именно это нас и отличает друг от друга. Для порядочного француза "выпить" - значит выпить хорошего вина за едой. Или стаканчик-другой (не больше) с друзьями в баре. Количество вторично, и опьянение является не целью, а побочным эффектом. Главное - качество и соблюдение всех положенных церемоний.

    Возьмем, к примеру, все того же моего мужа. Если в винной карте ресторана не оказалось ничего достойного его внимания (позор, конечно, тому ресторану), то пить мы будем пиво или воду. Когда у нас на ужин рыба и хочется выпить по стаканчику, план сорвется, если в холодильнике не окажется бутылки белого вина. Если в гостях соответствующая блюду бутылка закончилась, а все подложили себе добавки, неподходящую бутылку не откроют ни за что.

    С шампанским еще хуже. Тут проблема не только в температуре или соответствии, но и в поводе. Шампанское (а также прочие из семейства пузырящихся) - мой любимый напиток, и потребность в нем никак не связана с новым годом, свадьбами и прочими поводами. Помнится, в России это никого не смущало, более того, я всегда была окружена единомышленниками. В Бельгии шампанское, разумеется, пьют исключительно по праздникам. Если гости пришли с бутылкой игристого - жди объявления свадьбы, смены работы или пополнения. К счастью, муж постепенно привыкает к моей странности, и ему уже достаточно придуманного мною повода вроде "первый день весны" или "орхидея наконец-то зацвела".

    Похоже, порядочные французы не знакомы с ощущением "выпил и хочется продолжить". Когда все заготовленное для ужина вино заканчивается и хозяйка спрашивает, открыть ли что-нибудь еще, гости, глотая слюни, хором вежливо отвечают, что, конечно же, нет. И тут все зависит от хозяев. Если повезет, открывают не спрашивая. Но это чаще всего случается, если один из хозяев испанец, поляк или представитель еще какой "не слишком благоразумной" нации. Я уже молчу о том, чтобы идти в магазин за добавкой. Пить заканчивают не потому, что все закончилось (такое в порядочном доме вообразить невозможно), а потому что иначе было бы не raisonnable.

    Колонка Юлии Пешковой в журнале "За рубежом" о французском благоразумии.>

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no