Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как работает импульсний БП и трансформаторний БП?? ? В чем их разница ???
01.01.2001


как работает импульсний БП и трансформаторний БП?? ? В чем их разница ???

  • Вы сами ответили на этот вопрос.

    В одном трансформатор 50Гц стоит их железа. А другой работает на преобразовании высокой частоты (импульсный с ШИМ) в постоянное напряжение - стоит генератор высокой частоты на входе. Трансформатор при этом не требуется большой из железа. Он легче и компактнее.

  • Обычный трансформатор преобразует напряжение, согласно соотношению обмоток первичной и вторичной обмоток. При этом на выходе будет заданное напряжение и частота всё те же 50 герц. Для стабилизации выпрямленного напряжения (после диодного моста) требуются конденсаторы большой ёмкости и схема стабилизации, выделяющая много тепла (нужны большие радиаторы для охлаждения) .
    В импульсном БП входное напряжение сразу преобразуется в постоянное, посредством того же диодного моста, сглаживается высоковольтными конденсаторами, и при помощи высокочастотного преобразователя (в мощных схемах этим занимается специальная микросхема, называемая ШИМ контроллером) , подаёт импульсное напряжение, частотой 20-30 кгц на обмотку ферритового трансформатора. В результате, на выходе будет переменное напряжение высокой частоты, которое, после диодного моста, легко "сгладить" конденсаторами относительно небольшой ёмкости. При этом стабилизацией напряжения занимается ШИМ контроллер посредством изменения тактовой частоты или меандра импульса. Поэтому в импульсном БП нет необходимости применять стабилизатор напряжения, на котором идут очень большие потери (и плюс нагрев элементов схемы стабилизатора) .

    P.S. Если бы для питания компа использовались обычные трансформаторы, то БП выглядел бы, как портативный сварочный аппарат ).

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no