Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как решить логарифмическое уравнение?
01.01.2001


Как решить логарифмическое уравнение?

  • Перейдите на одно основание = х
  • Переводим к новому основанию логарифма к 4
    3 * log(4,4) / log(4,x) + 2 * log (4,4) / log(4,4x) + 3 * log(4,4) / log(4,16x) = 0
    log(4, 4) = 1 следовательно
    3 / log(4,x) + 2 / log(4,4x) + 3 / log(4,16x) = 0
    Воспользуемся свойством логарифма log(ab) = log(a) + log(b)
    3 / log(4,x) + 2 / (log(4,4) + log(4,x)) + 3 / (log(4,16) + log(4,x)) = 0
    3 / log(4,x) + 2 / ( 1 + log(4,x)) + 3 / (2 + log(4,x)) = 0
    Заменим log(4,x) на у
    3 / y + 2 / (1 + y) + 3 / (2 + y) = 0
    Преобразуем
    ( 3 (1 + y)(2 + y) + 2y (2 + y) + 3y (1+y) ) / ( y(1+y)(2+y) )= 0
    Уравнение верно, если числитель равен нулю
    3 (2 + 3y + y^2) + 4y + 2y^2 + 3y + 3y^2 = 0
    6 + 9y + 3y^2 + 7y + 5y^2 = 0
    8y^2 + 16y + 6 = 0
    Находим корни
    y1 = -1/2, y2 = -3/2
    Заменяем y на log(4,x)
    log(4,x) = -1/2 или log(4,x) = -3/2
    прологарифмируем
    x = 4^(-1/2) или x = 4^(-3/2)
    x =1/2 или x = 1/8

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no