Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как решить систему уравнений???
01.01.2001


Как решить систему уравнений???

  • Левую часть второго уравнения разложить по формуле суммы кубов и поделить второе уравнение на первое. Получится x+y = 3 или y = 3 - х.

    Подставить последнее выражение в первое уравнение, решить получившееся квадратное уравнение.

  • x^3 + y^3 = (x + y)(x^2 - xy + y^2), тогда система приобритает вид

    x^2 - xy + y^2 = 3 и (x + y)(x^2 - xy + y^2) = 9
    ->
    x^2 - xy + y^2 = 3 и x + y = 3
    ->
    y = 3 - x и x^2 - x(3 - x) + (3 - x)^2 = 3
    ->
    y = 3 - x и 3x^2 - 9x + 9 = 3

    решаем квадратное уравнение, получаем x = 1 и x = 2, тогда конечным ответом будут две точки x = 1, y = 2 и x = 2, y = 1

  • х³ + у³ = (х + у) (х² - ху + у² )
    9=3(х + у) →х + у=3→(х + у) ²=9→х²+2ху + у²=9
    Получим новую систему:
    {х² - ху + у² =3
    {х²+2ху + у²=9
    Вычтем из 2-ого уравнения 1-ое
    3ху=6→ху=2
    Имеем х + у=3: ху=2
    По теореме Виета Х и У-корни квадратного уравнения
    Z²-3Z+2=0
    Х=1: У=2 (или наоборот)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no