Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как варить вкусный борщ? ?
01.01.2001


Как варить вкусный борщ? ?

  • Борщ с мясом (классический вариант)

    18.12.09, 11:53
    борщ - капуста - картофель - лук - м'ясо - морковь - мясо - первые блюда - свекла - томат

    Вид: Первые блюда, Борщ
    Кухня: Домашняя
    Время: 2 ч.
    Сложность: Легко

    Борщ – классическое блюдо славянской кухни. Главный ингредиент борща – свекла. Все остальное зависит только от вас. Он может быть на мясном бульоне, а может быть и постный, может быть с помидорами или томатной пастой, со сладким перцем, сельдереем и даже с рыбой. Аппетитный, ароматный, сваренный с любовью, он станет украшением любого обеда.
    Ингредиенты:

    полкило говяжьих костей с мясом
    2 белые луковицы
    две моркови
    пучок зелени (петрушки и укропа) с кореньями
    1 большая свекла
    четверть кочана капусты
    одна средняя картофелина
    2 ст. л. томат-пасты
    сахар 1 ч. л.
    уксус 3% 1,5 ст. л.
    чеснок 1 зубчик
    лавровый лист
    2 ст. л. подсолнечного масла
    Способ приготовления

    Одну луковицу и морковку тщательно вымыть, обсушить и обжечь на открытом огне до появления черных подпалин. Это необходимо для прозрачности бульона.

    Налить в кастрюлю 1,5 л холодной воды, положить кости с мясом, порубленные пополам луковицу и морковь, пучок корешков целиком.

    Довести до кипения, убавить огонь и варить 40 минут (если варить на сильном огне, бульон получится мутным) . Когда бульон сварится, процедить его через крупное сито. (Морковь, лук и коренья отдали бульону весь свой вкус, они вам больше не понадобятся) .

    С костей срезать мясо и отложить до того времени, когда борщ будет готов.

    Пока варится бульон, порежьте овощи. Если вам нужно приготовить очень большой объем блюда, положите нарезанный овощи в воду, чтобы они не потеряли свежести. Почистите картофель и порежьте брусочками.

    Свеклу и оставшуюся морковь почистить и порезать тонкой соломкой или потереть на крупной терке. Вырезать из капусты кочерыжку, снять внешние листья. Капусту мелко порубить. Оставшуюся луковицу разрезать пополам и порезать тонкими полукольцами.

    Дольку чеснока мелко порубить. Сначала разрезать его на тонкие пластинки, потом порубить на полоски, а затем, качая ножом, порезать полоски на маленькие кусочки.

    Поставить сковороду на огонь, налить в нее 1 ст. л. растительного масла и сильно разогреть его. Положить в сковороду нарезанные лук и морковь и обжарить до полуготовности, примерно 2 минуты. Они должны стать мягче, но не изменить цвет. Приготовленные таким образом овощи отставить в сторону.

    Разогреть на сковороде оставшееся масло, положить порезанную свеклу и сразу влить уксус. Тщательно перемешать. Уксус, кроме того, что придает вкус, сохраняет цвет свеклы - немаловажная деталь для борща. Когда свекла потушится, добавить в нее лук с морковью и томатную пасту и тушить до полной готовности.

    Налить в кастрюлю процеженный бульон, довести его до кипения и положить капусту. Когда бульон закипит второй раз, добавить картофель и варить 10 минут.

    Положить тушеные овощи и варить еще 5 минут, до полной готовности. Очень важно, чтобы огонь не был слишком сильным, чтобы борщ тихонько кипел.

    Перед тем как снять борщ с огня, добавить специи - соль, сахар, чеснок, зелень и лавровый лист. Лучшая зелень для борща - петрушка.

    Борщ почти готов. Теперь он должен остыть и настояться (минимум 1 час) под крышкой. В течение этого времени борщ нельзя перемешивать, дабы не нарушить таинства возникновения вкуса. Когда борщ настоится, положить в него мясо и разогреть, но не всю кастрюлю, а только необходимое количество. Традиционно борщ подавать со сметаной, можно украсить зеленью.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no