Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как выбрать витамины и
07.05.2012

  • Сырники

  • ГУДАУТА


  • Как выбрать витамины и не навредить

    Как<br />
 выбрать витамины и не навредить

    Позади холодный январь, впереди весна и *авитаминоз*. Нехватка витаминов
    в зимне-весенний сезон – проблема, касающаяся почти всех россиян. В
    быту эту нехватку называют авитаминозом, но это не соответствует
    действительности: авитаминоз – это крайнее проявление витаминной
    недостаточности, нередко переходящее в цингу или болезнь бери-бери,
    приводящее к летальному исходу. Чаще всего врачи сталкиваются с
    гиповитаминозом — состоянием на грани болезни, которое связано с
    недостаточным поступлением витаминов и микроэлементов с пищей. Кроме
    витаминов, организм может недополучать микроэлементов. По статистике,
    российским женщинам больше всего не хватает железа, йода и селена.

    Признаки
    “авитаминоза”:

    Бледная дряблая сухая кожа, с частыми
    раздражениями.
    Часто выпадающие сухие волосы, секущиеся на концах
    Потрескавшиеся уголки губ
    Кровоточащие десны
    Частые простуды с трудным и долгим восстановлением
    Постоянное чувство усталости, апатии, раздражения
    Обострение хронических заболеваний (рецидивы герпеса и грибковые
    инфекции)

    Возникновение нехватки витаминов может быть вызвано
    несколькими причинами:

    1. Нарушение поступления витаминов с
    пищей. Недостаточность витаминов, вызванная неправильным питанием
    (употребление высокоочищенных продуктов лишенных витаминов, однообразным
    питанием, питанием концентратами и полуфабрикатами).

    2.
    Нарушение процессов пищеварения. Наиболее частая причина нарушения
    процесса пищеварения – это кишечный дисбактериоз. Часто дисбактериоз
    является результатом лечения антибиотиками.

    3. Особенности обмена
    веществ у детей и лиц людей старческого возраста. Детям особенно
    требуются витамины и минералы – у них идет бурное развитие и рост. У
    пожилых людей снабжение организма витаминами нарушается из-за возрастных
    изменений органов желудочно-кишечного тракта и всего организма в целом –
    снижение секреции желудка и поджелудочной железы, нарушение процессов
    всасывания связанные с атрофией слизистой кишечника, хронические
    заболевания печени и почек и пр.

    4. Вредные привычки. Курение
    усиливает недостаток в организме фолиевой кислоты и витамина С – и как
    результат ломкость сосудов, анемии, преждевременное старение. Алкоголь
    серьезно влияет на количество в организме витамина В1. Этот витамин
    занимает центральное место в энергетическом метаболизме организма, его
    недостаточность сопровождается энергетическим голоданием клеток всего
    организма. Клетки нервной системы и сердца наиболее чувствительны к
    дефициту витамина В1.

    5. Заболевания пищеварительного тракта.
    Гастриты, дискенезии, дисбактериозы, урологические заболевания
    существенно влияют на возможность организма усваивать витамины.

    Изолированные
    витаминные недостаточности встречаются редко. Как правило, при
    нарушении питания или при заболеваниях пищеварительной системы ведущих к
    витаминной недостаточности развивается дефицит сразу нескольких
    витаминов.

    Как правильно выбрать витамины?

    Не нужно
    бояться синтетических витаминов. В отличие от витаминов природного
    происхождения (апельсины, мед, ягоды) они не вызывают аллергии и других
    побочных реакций.
    Поливитамины последнего поколения — это химически чистые соединения,
    гармонично сбалансированные между собой и лишенные недостатков, присущих
    растительным и животным препаратам.

    Сейчас в продаже можно
    встретить большое разнообразие различных витаминов. Для удобства их
    производят в виде таблеток, драже, леденцов, капсул, порошков и даже в
    жидком виде.
    По мнению специалистов, наиболее удачная форма выпуска — капсулы. При
    такой форме выпуска снижается вероятность их взаимной нейтрализации.
    Продвигаясь по кишечному тракту, капсула постепенно теряет слой за
    слоем, и витамины один за другим (а не все сразу) всасываются внутрь.

    Витамины
    красоты

    Говоря о составе препаратов, необходимо отметить, что
    при весеннем гиповитаминозе организм особенно нуждается в витаминах А,
    С, D, Е и всей группы В. Витамин А решит проблемы с кожей, С — спасет от
    частых простуд, D — облегчит усвоение кальция (улучшая состояние
    костей, волос и ногтей), Е — придаст энергии и нейтрализует действие
    токсических веществ, витамины группы В снимут повышенную утомляемость,
    насытят ткани кислородом, улучшат белковый обмен в клетках, укрепят
    нервную систему. Помимо витаминов в состав современных препаратов
    обязательно входят различные микроэлементы, необходимые для нормальной

    реклама

    жизнедеятельности клеток. Чаще всего это калий, кальций,
    железо, магний, селен.

    Правила приема витаминов

    Наиболее
    подходящее время для приема витаминов — утро. Организм настраивается на
    дневную активность, и ему пригодится дополнительная «подпитка».
    Большинство витаминов усваивается только вместе с едой. Нельзя запивать
    витамины молоком, газировкой и кофе — эти напитки могут препятствовать
    их нормальному усвоению. Витамины в виде капсул надо принимать целиком,
    не разжевывая.

    Витамины жизненно необходимы для нормального
    обмена веществ, обновления клеток, да и просто для хорошего
    самочувствия. И нужны они нам не только в конце зимы, но также во время
    сильных стрессов, при повышенных физических нагрузках, смене климата или
    привычного питания. Люди, сидящие на строгих диетах и курящие, попадают
    в группу риска и должны пить витамины круглый год.

  • Сырники

  • ГУДАУТА



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no