Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как вычислить число пи? назовите два его последних знака?
01.01.2001


как вычислить число пи? назовите два его последних знака?

  • там миллион знаков после запятой
  • замудохаешься считать. Его вообще-то до сих пор на компьютерах никак не сосчитают.
  • последних? Да это ж иррациональное трансцедентное число, у него БЕСКОНЕЧНОЕ число знаков, причём эта последовательность не повторяющаяся!
  • Число пи - мало того, что иррациональное, так ещё и трансцендентное.
    Иррациональное, значит, пи нельзя представить в виде дроби m/n, где m - целое, n - натуральное.
    Уже как минимум этот факт указывает, что десятичная запись числа пи бесконечна и не периодична (иначе можно было бы представить в виде такой дроби) , а, значит, нет смысла говорить о каких-то "последних знаках числа пи".
    Число называется трансцендентным, если не существует многочлена с целыми коэффициентами, корнем которого это число является.

    Вычислять число пи можно по-разному, например, можно разложить какую-нибудь обратную тригонометрическую функцию (arcsin, arccos, arctg, arcctg, ..) в ряд Тейлора с центром в нуле (такие ряды называют рядами Маклорена) , а потом просто считать этот ряд сколь угодно далеко в нужной точке.
    Ряд Тейлора

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no