Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как выглядят divx, rotx, gradx в пространстве
01.01.2001


Как выглядят divx, rotx, gradx в пространстве
Добрый день! Начали изучать функции электромагнитных полей. С этим возник вопрос:
Как выглядят div(x), rot(x), grad(x) в пространстве. Почему rot rot(F)= grad div (F -дельтаF)

  • Лучше всего интуиция на такие вещи нарабатывается через решение задачек, реши пару-тройку десятков и будет понятно.

    Но, если по-простому, то:
    u(x) - некая поверхность в пространстве, типа поверхности Земли с горками, холмами, низинами. Так вот, grad u(x) - вектор, который в любой точке направлен перпендикулярно этой поверхности и тем длиннее, чем круче склон.
    F(x) - функция, которая в каждой точке пространства ставит вектор. div F(x) - скаляр, т. е. просто число и показывает насколько сильно эти вектора расходятся в данной точке, или насколько эта точка "производит" вектора F(x), как в электростатике заряд "создаёт" линии электрического поля.
    rot F(x) - вектор, вокруг которого "наматываются" векторы F(x), он похож на вектор угловой скорости в механике.

  • Подправим ваши записи:

    1) х, F(x) - векторы, x=(x1,x2,x3).
    2) u(x) - скалярная функция координат.

    div F(x) никак не выглядит, это скалярная величина.
    rot F(x) выглядит как вектор,
    grad u(x) тоже как вектор, причем он торчит перпендикулярно
    к поверхностям уровня функции u(x).

    Насчет rot rot F(x) - долго объяснять, посмотрите учебник.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no