Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как зделать затравку для кристалов из обычной соли?
01.01.2001


Как зделать затравку для кристалов из обычной соли?

  • Ее не нужно делать. В этой роли сработает кристалл обычной соли - если у Вас есть соль в кристаллическом виде, крупная. Либо выпарите воду из чайной ложки с сильным соляным раствором, и потом выломайте из осадка кристаллик покрупнее - вот и будет затравка. Обычно затравку советуют привязывать на нитку, но по моему опыту - это не лучший способ, т. к. узелок и болтающийся хвостик нитки очень уж сильно искажает форму затравки, так что поверх всего этого кристалл растет неидеальный, с погрешностями. Приходится выращивать кристалл крупный, который сумеет поглотить в себе эти погрешности полностью. Кроме того, сама нитка потом остается видна в толеще кристалла, что портит внешний вид.

    Лично я изгалялся оригинально. Сначала выбирал кристаллик-затравку (так же, на чайной ложечке выращенный) , а потом использовал прозрачный жидкий клей, который продается для потолочной пенопластовой плитки - такой прозрачный и вязкий. Этот клей капаю на стол, беру кристаллик пинцетом и осторожно "макаю" в эту каплю, так чтобы он коснулся ее только одной точкой. Потом плавно оттягиваю кристалл вверх, и клей вытягивается длинной тонкой "соплей", вроде паутинки. Она очень тонкая, как волос, но когда высохнет, держит порядка 200 граммов веса. И прозрачная при этом. Вот ее и использую в качестве подвеса - нет никаких узелков, нитка скрывается внутри кристалла до полной неразличимости. А кроме того, нитка эта не смачивается водой, поэтому на ней не нарастают новые мелкие кристаллики, и кристалл-затравка растет идеальной формы с самого начала. Это важно, он от этого намного прозрачнее получается. Выращиваю в нескольких растворах последовательно, до тех пор, пока нитка еще выдерживает вес кристалла в воде, т. е. где-то полукилограммовый кристалл получается. Потом насухо его вытираю и сразу сбрызгиваю прозрачным лаком, иначе он будет сосать из воздуха влагу и быстро помутнеет.
    Удачи!

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no