Психология — статьи и консультации
no no no
 

Какие неврологические заболевания могут привести к инсульту?
01.01.2001


Какие неврологические заболевания могут привести к инсульту?
Неврологические заболевание, которые могут привести к инсульту?

  • Наиболее частыми причинами кровоизлияний в мозг и субарахноидальных кровоизлияний у пациентов является врожденные изменения сосудистой системы мозга. При этом образуются аневризмы - специфические мешковидные выпячивания стенки внутримозговых артерий. Несколько реже встречаются так называемые артерио-венозные мальформации. Что же это такое? В норме в организме человека артерии, кровоснабжающие мозг (как, впрочем, и другие органы) , ветвятся с образованием более мелких артерий - артериол, которые, в свою очередь, превращаются в сеть капилляров, непосредственно питающих вещество мозга. Капилляры затем сливаются между собой, образуя мелкие вены - венулы, впоследствии переходящие в вены, по которым кровь оттекает от мозга. При артерио-венозных мальформациях этот стройный ряд деления и ветвления сосудов различного порядка теряется, и в веществе мозга образуется конгломерат сосудов, в котором можно лишь выделить приносящую кровь артерию и выносящую вену, между которыми расположен клубок неполноценных, лишенных четкой структуры сосудов. Стенки аневризмы и сосудов артерио-венозной мальформации очень тонкие и ломкие, поэтому физиологическое повышение артериального давления (при стрессе, сильных эмоциональных и физических нагрузках) может привести к их разрыву и истечению крови в вещество головного мозга (при внутримозговом кровоизлиянии) или, что чаще, под оболочки мозга (при субарахноидальном кровоизлиянии) . Клинически это выражается в появлении резко возникшей нестерпимой головной боли, светобоязни, нарушений сознания, очаговой неврологической симптоматики (параличи, расстройства речи и т. д.) . Данная ситуация требует немедленного обращения за медицинской помощью, поскольку своевременное и квалифицированное лечение не только облегчает страдания больного, но и подчас спасает ему жизнь.
  • В первую очередь гипертония, остеохондрозы и сосудистые заболевания.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no