Психология — статьи и консультации
no no no
 

Какие свойства растворителя влияют на его способность вызывать элекиролитическую диссоциацию?
01.01.2001


Какие свойства растворителя влияют на его способность вызывать элекиролитическую диссоциацию?

  • Вещества, подвергающиеся при взаимодействии с растворителем диссоциации на ионы и сообщающие раствору способность проводить электрический ток, называются электролитами. Ионы – электрически заряженные частицы, которые являются переносчиками электричества в растворах и расплавах. Следует помнить, что не все электролиты диссоциируют (т. е. распадаются на ионы) в одинаковой степени. В связи с этим выделяют:
    сильные электролиты (вещества, полностью диссоциирующие в растворе) ;
    слабые электролиты (вещества, диссоциирующие в растворе лишь частично) .
    Термин "электролитическая диссоциация" предложен Аррениусом в 1887 г. В электролитах, растворенных в воде и в некотор. других растворителях, Аррениус предложил признать особое распадение молекулы на ионы, заряженные положительным и отрицательным электричеством, и назвал это распадение электролитической диссоциацией. Так, например, хлористый калий КСl в водном растворе частью распадается на ион калия с положительным зарядом электричества, на катион К˙, и на ион хлора с отрицательным зарядом, анион Сl'; в соляной кислоте молекулы НСl распадаются на катион Н˙ и анион Сl'; в растворе едкого натра NaHO имеются ионы Na˙ HO', в растворе глауберовой соли Na 2SO4 имеются уже двухэквивалентные анионы SO 4 ", несущие двойной против одноэквивалентного иона заряд, и два иона Na˙, Na ˙, или возможны также ионы Na˙ и NaSO 4 '; триэквивалентные ионы образуются в растворе красной соли K 3Fe(C'N)6; его ионы Fe(CN) 6 '" и три К˙ и т. п. Ионы в растворах совершенно свободно перемещаются, только электрические силы, как бы заменяющие химическое сродство, поддерживают в самой малейшей капле раствора равномерное распределение числа положительных и отрицательных электрических зарядов.
  • Полярность ессно

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no