Психология — статьи и консультации
no no no
 

Какова средняя температура в реке Мисисипи?
01.01.2001


какова средняя температура в реке Мисисипи?

  • Миссисипи, река в США, одна из величайших рек мира. Длина 3950 км (от истока Миссури — 6420 км) , площадь бассейна, простирающегося от Скалистых гор до Аппалачей и от района Великих озёр до Мексиканского залива, 3268 тыс. км2 (40 % площади США, не считая Аляски) . Крупнейшие правые притоки — Миннесота, Де-Мойн, Миссури, Арканзас, Ред-Ривер, левые — Висконсин, Иллинойс, Огайо.

    М. берёт начало на С. страны истоком Николлет-Крик, пересекает с С. на Ю. территорию США и впадает в Мексиканский залив, образуя обширную дельту. Долина М. выработана по направлению основного стока вод четвертичного оледенения Северной Америки. По морфологическому строению долины, условиям протекания и режиму М. разделяется на 3 участка, границами между которыми являются устья крупнейших притоков — Миссури и Огайо.

    На верхнем участке река протекает вначале через небольшие озёра; имеются пороги и каменистые перекаты, наиболее значительные из них расположены у гг. Миннеаполис (водопад Сент-Антони) , Давенпорт и Киокак. От г. Миннеаполис русло реки шлюзовано, до устья Миссури более 20 плотин. На среднем участке река течёт преимущественно одним руслом; долина шириной 10—15 км ограничена крутыми склонами. Ниже впадения Миссури мутная, грязно-бурого цвета вода этой реки на протяжении 150—180 км течёт рядом с относительно прозрачным потоком М. На нижнем участке река протекает по обширной равнине, сложенной аллювиальными отложениями, ширина долины постепенно увеличивается вниз по течению от 25 до 70—100 км; русло реки извилистое, с многочисленными рукавами и старицами, образующими в нижнем течении лабиринт протоков, озёр-стариц, обширных пойменных болот, затопляемых во время паводков. Почти на всём участке русло окаймлено естественными береговыми валами, укрепленными в целях защиты от наводнений системой искусственных дамб (общим протяжением свыше 4 тыс. км) ; река течёт между валами местами выше поверхности поймы. Ниже г. Батон-Руж начинается лопастной формы дельта реки, занимающая площадь около 32 тыс. км2, продвигающаяся в море местами на 85—100 м в год.

    М. выносит в море в среднем около 360 млн. т наносов в год. В конце дельты река разветвляется на 6 основных сравнительно коротких рукавов длиной 20—40 км, впадающих в Мексиканский залив. Главным из них является Саут-Уэст-Пасс (юго-западный рукав, пропускающий свыше 30 % стока реки) . Во время паводков в низовьях реки часть стока М. сбрасывается в озеро Поншартрен, расположенное у г. Новый Орлеан и используемое для задержания паводковых вод, угрожающих затоплением городу, и в р. Атчафалайа, протекающую параллельно М. в 15—40 км к З. и впадающую в Мексиканский залив.

    Питание реки смешанное, снегово-дождевое. Правые притоки приносят преимущественно талые воды, образованные таянием снегов в Скалистых горах, левые притоки питают М. дождевыми и ливневыми водами. Для режима М. характерны весенне-летнее половодье и бурные дождевые паводки; самые высокие паводки образуются при совпадении периодов таяния снегов в бассейне верхней М. и в бассейне Миссури и выпадения обильных дождей в бассейне Огайо, водоносность которой значительно превышает водоносность М. в месте их слияния. В таких случаях в среднем и нижнем течении М. возникают сильные наводнения, которые характерны также и для всех крупнейших притоков М. Особенно катастрофические наводнения в бассейне М. отмечались в 1844, 1903, 1913, 1927, 1937, 1947, 1951, 1952 и 1965. В нижнем течении построены гидротехнические сооружения, но и они не могут полностью предохранить население и поля в долине реки от частых разливов.

  • спросили про температуру, скопировала большой текст, где ни слова про температуру. есть же идиоты

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no