Психология — статьи и консультации
no no no
 

Каковы истинные интересы человека-человечества?
27.04.2012


Каковы
истинные интересы человека-человечества?

Когда и
почему человек может отказаться от
своих отрицательных пороков и привычек,
таких как: пьянство, курение, наркомания,
жажды власти и богатства, черной зависти
и злобы, похотливости и т.д....?!

Наверное
тогда, когда у него будет такая постоянная
положительная доминанта, которая
полностью поглотит его мысли, поступки,
время, станет главным делом, смыслом
жизни.

Что это за
доминанта может быть? Что составляет
сущностные интересы человека и
человечества в целом, каковы его чаяния?
Какие ценности являются непреходящими
для человека-человечества?

Свой дом,
своя земля, своя семья, любимый труд,
увлечения (не отрицательного свойства
конечно)? Вряд ли кто с этим не согласится.
Но все же давайте обсудим это. Возможно
кто-то не согласен? Что еще можно сюда
добавить?

А если
согласиться с этими ценностями, то как
добиться того, чтобы у каждого это было?
Что мешает этому?

Очень часто
люди начинают винить в существующем
положении вещей государство, власть,
политиков, руководителей, мировое
правительство, мировой капитализм,
соседа, начальника, неправильную
идеологию и политику, нежелание других
людей бороться за новую власть, идеологию,
пойти на «баррикады»... и т.д. И т.п.

Суть этой
позиции одна — виноват кто-то , но не
он! И выход предлагается из традиционного
набора — революция, восстание, смести
существющих бюрократов, хапуг, издевателей,
пустить им крови и т.д. Как будто эти
люди с другой планеты, а не «суть мы». И
как только мы избавимся от «этих»,
найдуться «хорошие» (наверное с другой
планеты прилетят), сами мы будем править
по другому, «хорошо».

И лишь немногие
считают, что главная проблема в
несовершенстве самого человека и надо
начинать с себя, с самосовершенствования.

И уж только
единицы занимаются этим. И, возможно,
не все в верном направлении, так как
каждый по разному понимает этот процесс.

Я также очень
мало занимаюсь этим делом.

Но похоже,
этому нет альтернативы. Этим надо
заняться каждому.

Тогда надо
определиться с критериями
самосовершенствования!

Выработали
мы, человечество, такие критерии?
Предлагаю поделиться своими мыслями
по этому вопросу. Своими!!!

Большая
просьба быть корректными, вежливыми и
настроенными на взаимопонимание, а не
на критиканство друг друга. Отрицательные
эмоции только разъединяют, питают
обратные процессы...

Порой
недопонимание возникает из-за разного
понимания смысла слова, понятия, термина
и т.п.. Давайте и в этом случае разбираться
спокойно.

Не надо
только кричать, как любят некоторые,
что это очередная болтовня, надо
действовать и решительно...

Прежде чем
действовать надо знать как, утвердиться
в сознании в правильности предстоящих
поступков.

Итак, каковы
же сущностные интересы, цели человека
и людей (человечества) в целом?

Прошу
высказываться по существу.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no