Психология — статьи и консультации
no no no
 

Какую практичную ценность в природе или науке имеют числа Фибаначчи?
01.01.2001


Какую практичную ценность в природе или науке имеют числа Фибаначчи?

  • Почти такую же, как и ряд квадратов натуральных чисел :) Ряд и есть ряд. Спрашивать о его практической ценности - так же, как спрашивать о практической ценности какого-то числа.
    Некоторые закономерности описываются рядом Фибоначчи. Например, число пар при неограниченном размножении.
    Основные применения - метод Фибоначчи для оптимизации, основанный на числах Фибоначчи, является лучшим среди методов нахождения оптимума последовательным выбором. Кроме того, ряд Фибоначчи используется для прогнозирования, например, трейдерами котировок акций на биржах. Также он применяется в искусстве и архитектуре, например, на нем основана знаменитая система выбора оптимальных размеров и пропорций в в строительстве - модулор Корбюзье.
  • До хрена и ещё чуть-чуть алгоритмов в кибернетике.
  • Тренировка у человека любопытства и техники загугливания

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no