|
 |
 |
 |
 |
|
"Капля воды"- детская задача на которую не могут дать ответ математики. Обычно этот вопрос задают дети. И честно говоря взрослые ничего внятного на него ответить не могут. Они начинают придумывать отговорки, усложнять условия задачи, но на том простейшем уровне на котором эта задача задана, разумного ответа я еще не слышал ни разу. Итак, малыш спрашивает, папа а сколько будет 1+1. Конечно же- 2, отвечает папа. И тогда малыш задает эту загадку "А почему тогда, одна капля воды, плюс одна капля воды, будет одна капля воды только больше? " Ответьте на этот вопрос на том простейшем математическом уровне, на котором он задан. Есть только 1 и знак сложения +, больше ничего нет. Не надо вводить в загадку дополнительные действия (дифференциалы, косинусы и тд) и дополнительные параметры, типа объема, плотности, химического состава.... Решите задачу на том уровне на котором она задана, почему 1+1=2 на палочках действует а на капельках не действует ???
-
Ответ прост: задача не математическая, а физическая. Хороший повод объяснить ребёнку, что математика - лишь язык описания модели, а модель нужно самому правильно выбрать. Выберешь не ту модель - получишь глупость. Сложение палочек и сложение капель - принципиально разные процессы и поэтому описываются разными математическими моделями. Парадокс возник из-за неверной аналогии.
А если без излишней строгости объяснять ребёнку сложение капель, то скажите, что в данном случае число описывает не количество капель, а их размер. А количеству капель соответствует количество слагаемых:
1 + 1 = 2
-- из двух маленьких чисел (маленьких капель) получили одно большое число (одну большую каплю) . Так складываются объёмы и массы.
-
потому что они сливаются вместе
-
если задача начинается с хамства математикам - что умного можно ждать...
-
Ответ на палочках: I + I = II. Если к одной палочке приложить другую, получится опять-таки одна палочка, но потолще. Или подлиннее.
-
А там две капли.
-
Потому что капелька это жидкость, а палочки твердые.
-
Ну да, килограмм соли плюс килограмм соли получается опять один килограмм, только большой. Математики в растерянности рвут учебники.
-
капля это н2о, палочки это из твёрдого раствора состоит которая состоит из твёрдых атомах, капля это жидкость которая соединяется с атомами.
-
Офигеть, все математики не могут ответить, а Антон Жданов решил вполпинка.. .
Любопытно, автор вопроса невежественен или просто тролль. Где, интересно, он в математике видел палочки и капли, и какое вообще отношение имеет этот вопрос к математике? Математика рассматривает исключительно абстрактные объекты, а не капли и палочки, а для того, чтобы можно было перейти от абстрактных объектов к конкретным вещам, нужна математическая модель. Мальчик выбрал явно неправильную мат. модель для ситуации с каплями, считая, что объединение объектов в один может моделироваться таким математическим действием, как сложение.
-
если считать все целыми числами, то капля воды это не 1, а например 1000000000 капель склеенных между собой, и вторая такая-же капля 1000000000 капель, 1000000000 + 1000000000 = 2000000000 склеенных капель, и похожа она будет тоже на каплю, а так-как ноль это ничто, то убираем везде одинаковое количество нулей, и получаем 1+1=2
-
Разве ж это вопрос?? ? Это фигня, вон Иван Фёдоров ответил НЕ фигня начинается, когда выбирается СИСТЕМА С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ. Тут точно арифметика работает, но здесь уже нужны мозги чуть посильнее Вашего мозна трёхлетнего ребнка. Итак, задача. Сколько будет 1+1=? Ответ - 2? Хорошо, берём двух разнополых (1+1) КРОЛИКОВ и сажаем в клетку. Через некоторое время, характеризующее состояние превращения (правда для людей и кроликов имеющее и другое назввание) можем получить в клетке ЛЮБОЕ разумное количество кроликов БОЛЬШЕ ДВУХ... . ВЫВОД: 1+1 > 2
-
Математика не может объяснить процесс соединения двух объектов в один единый объект, потому что описывает только количественные изменения, а не качественные.
Вас заинтересуетПоследние новости
1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198... Читать далее »
В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения.
Естественно, что введение норматив... Читать далее »
1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза.
2. В процессе решения диагностических задач возмож... Читать далее »
1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996.
2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск... Читать далее »
1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста?
2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»?
3. Перечислите основные принципы проведения диагн... Читать далее »
Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о... Читать далее »
Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг... Читать далее »
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
Сайт разработан в студии
|
|
|
|