Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Капля воды”- детская задача на которую не могут дать ответ математики
01.01.2001

  • Задача, которую я не смогла решить!

  • Математики, как всё-таки решается задача про двух удавов, заглатывающих друг друга внутри?


  • "Капля воды"- детская задача на которую не могут дать ответ математики.
    Обычно этот вопрос задают дети. И честно говоря взрослые ничего внятного на него ответить не могут. Они начинают придумывать отговорки, усложнять условия задачи, но на том простейшем уровне на котором эта задача задана, разумного ответа я еще не слышал ни разу.
    Итак, малыш спрашивает, папа а сколько будет 1+1. Конечно же- 2, отвечает папа. И тогда малыш задает эту загадку "А почему тогда, одна капля воды, плюс одна капля воды, будет одна капля воды только больше? "
    Ответьте на этот вопрос на том простейшем математическом уровне, на котором он задан. Есть только 1 и знак сложения +, больше ничего нет. Не надо вводить в загадку дополнительные действия (дифференциалы, косинусы и тд) и дополнительные параметры, типа объема, плотности, химического состава.... Решите задачу на том уровне на котором она задана, почему 1+1=2 на палочках действует а на капельках не действует ???

    • Ответ прост: задача не математическая, а физическая. Хороший повод объяснить ребёнку, что математика - лишь язык описания модели, а модель нужно самому правильно выбрать. Выберешь не ту модель - получишь глупость. Сложение палочек и сложение капель - принципиально разные процессы и поэтому описываются разными математическими моделями. Парадокс возник из-за неверной аналогии.

      А если без излишней строгости объяснять ребёнку сложение капель, то скажите, что в данном случае число описывает не количество капель, а их размер. А количеству капель соответствует количество слагаемых:

      1 + 1 = 2

      -- из двух маленьких чисел (маленьких капель) получили одно большое число (одну большую каплю) . Так складываются объёмы и массы.

    • потому что они сливаются вместе
    • если задача начинается с хамства математикам - что умного можно ждать...
    • Ответ на палочках: I + I = II.
      Если к одной палочке приложить другую, получится опять-таки одна палочка, но потолще. Или подлиннее.
    • А там две капли.
    • Потому что капелька это жидкость, а палочки твердые.
    • Ну да, килограмм соли плюс килограмм соли получается опять один килограмм, только большой. Математики в растерянности рвут учебники.
    • капля это н2о, палочки это из твёрдого раствора состоит которая состоит из твёрдых атомах, капля это жидкость которая соединяется с атомами.
    • Офигеть, все математики не могут ответить, а Антон Жданов решил вполпинка.. .

      Любопытно, автор вопроса невежественен или просто тролль. Где, интересно, он в математике видел палочки и капли, и какое вообще отношение имеет этот вопрос к математике? Математика рассматривает исключительно абстрактные объекты, а не капли и палочки, а для того, чтобы можно было перейти от абстрактных объектов к конкретным вещам, нужна математическая модель. Мальчик выбрал явно неправильную мат. модель для ситуации с каплями, считая, что объединение объектов в один может моделироваться таким математическим действием, как сложение.

    • если считать все целыми числами, то капля воды это не 1, а например 1000000000 капель склеенных между собой, и вторая такая-же капля 1000000000 капель, 1000000000 + 1000000000 = 2000000000 склеенных капель, и похожа она будет тоже на каплю, а так-как ноль это ничто, то убираем везде одинаковое количество нулей, и получаем 1+1=2
    • Разве ж это вопрос?? ? Это фигня, вон Иван Фёдоров ответил
      НЕ фигня начинается, когда выбирается СИСТЕМА С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ. Тут точно арифметика работает, но здесь уже нужны мозги чуть посильнее Вашего мозна трёхлетнего ребнка.
      Итак, задача.
      Сколько будет 1+1=? Ответ - 2?
      Хорошо, берём двух разнополых (1+1) КРОЛИКОВ и сажаем в клетку.
      Через некоторое время, характеризующее состояние превращения (правда для людей и кроликов имеющее и другое назввание)
      можем получить в клетке ЛЮБОЕ разумное количество кроликов БОЛЬШЕ ДВУХ... .
      ВЫВОД: 1+1 > 2
    • Математика не может объяснить процесс соединения двух объектов в один единый объект, потому что описывает только количественные изменения, а не качественные.

    Вас заинтересует

  • Задача, которую я не смогла решить!

  • Математики, как всё-таки решается задача про двух удавов, заглатывающих друг друга внутри?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no