Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Капля воды”- детская задача на которую не могут дать ответ математики
01.01.2001


"Капля воды"- детская задача на которую не могут дать ответ математики.
Обычно этот вопрос задают дети. И честно говоря взрослые ничего внятного на него ответить не могут. Они начинают придумывать отговорки, усложнять условия задачи, но на том простейшем уровне на котором эта задача задана, разумного ответа я еще не слышал ни разу.
Итак, малыш спрашивает, папа а сколько будет 1+1. Конечно же- 2, отвечает папа. И тогда малыш задает эту загадку "А почему тогда, одна капля воды, плюс одна капля воды, будет одна капля воды только больше? "
Ответьте на этот вопрос на том простейшем математическом уровне, на котором он задан. Есть только 1 и знак сложения +, больше ничего нет. Не надо вводить в загадку дополнительные действия (дифференциалы, косинусы и тд) и дополнительные параметры, типа объема, плотности, химического состава.... Решите задачу на том уровне на котором она задана, почему 1+1=2 на палочках действует а на капельках не действует ???

  • Ответ прост: задача не математическая, а физическая. Хороший повод объяснить ребёнку, что математика - лишь язык описания модели, а модель нужно самому правильно выбрать. Выберешь не ту модель - получишь глупость. Сложение палочек и сложение капель - принципиально разные процессы и поэтому описываются разными математическими моделями. Парадокс возник из-за неверной аналогии.

    А если без излишней строгости объяснять ребёнку сложение капель, то скажите, что в данном случае число описывает не количество капель, а их размер. А количеству капель соответствует количество слагаемых:

    1 + 1 = 2

    -- из двух маленьких чисел (маленьких капель) получили одно большое число (одну большую каплю) . Так складываются объёмы и массы.

  • потому что они сливаются вместе
  • если задача начинается с хамства математикам - что умного можно ждать...
  • Ответ на палочках: I + I = II.
    Если к одной палочке приложить другую, получится опять-таки одна палочка, но потолще. Или подлиннее.
  • А там две капли.
  • Потому что капелька это жидкость, а палочки твердые.
  • Ну да, килограмм соли плюс килограмм соли получается опять один килограмм, только большой. Математики в растерянности рвут учебники.
  • капля это н2о, палочки это из твёрдого раствора состоит которая состоит из твёрдых атомах, капля это жидкость которая соединяется с атомами.
  • Офигеть, все математики не могут ответить, а Антон Жданов решил вполпинка.. .

    Любопытно, автор вопроса невежественен или просто тролль. Где, интересно, он в математике видел палочки и капли, и какое вообще отношение имеет этот вопрос к математике? Математика рассматривает исключительно абстрактные объекты, а не капли и палочки, а для того, чтобы можно было перейти от абстрактных объектов к конкретным вещам, нужна математическая модель. Мальчик выбрал явно неправильную мат. модель для ситуации с каплями, считая, что объединение объектов в один может моделироваться таким математическим действием, как сложение.

  • если считать все целыми числами, то капля воды это не 1, а например 1000000000 капель склеенных между собой, и вторая такая-же капля 1000000000 капель, 1000000000 + 1000000000 = 2000000000 склеенных капель, и похожа она будет тоже на каплю, а так-как ноль это ничто, то убираем везде одинаковое количество нулей, и получаем 1+1=2
  • Разве ж это вопрос?? ? Это фигня, вон Иван Фёдоров ответил
    НЕ фигня начинается, когда выбирается СИСТЕМА С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ. Тут точно арифметика работает, но здесь уже нужны мозги чуть посильнее Вашего мозна трёхлетнего ребнка.
    Итак, задача.
    Сколько будет 1+1=? Ответ - 2?
    Хорошо, берём двух разнополых (1+1) КРОЛИКОВ и сажаем в клетку.
    Через некоторое время, характеризующее состояние превращения (правда для людей и кроликов имеющее и другое назввание)
    можем получить в клетке ЛЮБОЕ разумное количество кроликов БОЛЬШЕ ДВУХ... .
    ВЫВОД: 1+1 > 2
  • Математика не может объяснить процесс соединения двух объектов в один единый объект, потому что описывает только количественные изменения, а не качественные.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no