Психология — статьи и консультации
no no no
 

Кавитационная эрозия
01.01.2001


кавитационная эрозия
труба, диаметром N идет жидкость, тут диаметр трубы сужается, в суженном месте начинается кавитация. Появившееся пузыри начинают разрушать трубу. Насколько мне известно, что разрушают лопнувшие пузырьки, но сам процесс не понятен, каким образом простые пузыри ломают трубу, вроде бы ответ как-то связан с ваккумом. Кто-нибудь скажет, что такое кавитационная эрозия?:)

  • В сужающемся месте никакой кавитации быть не может, только если труба затем расширяется, тогда в расширяющейся части и может возникнуть кавитация ( сопло Лаваля) . Жидкость в узком месте увеличивает скорость, поэтому падает давление в данном сечении, и растворенный в жидкости воздух переходит в газообразное состояние ( пузырьки). Эрозия это вымывание материала, происходит в результате попеременного ударного воздействия на трубу потока воды попеременно с воздухом ( безударным воздействием) . Весь смысл не в ламинарном течении, а именно в ударном, по моему так нас учили в СПТУ.
  • не по теме вопрос, в медицине мож помогут
  • Образующаяся при схлопывании ударная волна разрушает.
  • Кавитационная эрозия.
    Прогрессирующий износ основного материала твердой поверхности благодаря продолжающейся кавитации.

    Кавита'ция (от лат. cavitas — пустота) — процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн) , заполненных паром самой жидкости, в которой возникает. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация) , либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация) , существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк схлопывается, излучая при этом ударную волну.
    Явление кавитации носит локальный характер и возникает только там, где есть условия. Перемещаться в среде возникновения не может. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др. Кавитация также приносит пользу — ее применяют в промышленности, медицине, военной технике и других смежных областях.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no