Психология — статьи и консультации
no no no
 

Хорошая стихотворная притча
27.04.2012


Недалеко от городских ворот
Сидел мудрец и размышлял о Боге,
Уединясь от всех мирских забот,
Когда вдруг показался на дороге

Богатый юноша что в город шел пешком.
(Названье города значенья не имеет.)
Он к мудрецу с почтеньем подошел.
Задал вопрос он старцу без смущенья:

«Скажи, почтенный, что за город сей?
Какие люди в городе живут?
Достаточно ли добрых здесь людей?
Найду ли здесь заботливый приют?»

Не торопясь дать на вопрос ответ,
Мудрец на юношу внимательно взглянул
И произнес:» Что ж, я скажу тебе
Какие люди в городе живут.

Но прежде ты ответь мне на вопрос:
В той стороне, откуда ты пришел,
В том городе, где ты родился, рос -
Какой вокруг тебя там жил народ?»

Недолго думая, вдруг юноша сказал:
«Там все завистливы, нетерпеливы, злы.
Меня, представь, никто не понимал.
И я ушел. Зачем такие мне нужны?»

Тогда мудрец ответил: "Знаешь что,
И в этом городе такие же живут,
И не понравится тебе никто.
Найдешь ты вряд ли здесь желаемый приют.»

Другой дорогой юноша пошел,
А старец снова стал в тиши сидеть.
И вновь увидел через несколько часов:
Пришел другой к воротам человек.

И подошел тот странник к мудрецу
И поклонясь, с улыбкою сказал:
«У Вас я времени немного отниму,
Позвольте лишь вопрос один задам.

Скажите, что за люди здесь живут?»
Мудрец сказал, ничуть не удивясь:
«Отвечу Вам,но, не сочтя за труд,
На мой вопрос ответьте Вы сперва.

Что можете о людях Вы сказать
В том городе, откуда родом Вы?»
Ответил странник с явной радостью в глазах:
«Там все заботливы, приветливы, добры.

Ко всем с любовью относился я.
Мне кажется там были все милы.»
Мудрец с улыбкой вежливо сказал:
«О, друг! И здесь такие же они.»

Прохожий поклонился мудрецу
И, улыбаясь, в город он вошел.
Известно только Богу одному,
Какой у каждого пути итог.

Вопросы те, что задавал мудрец
Двум людям и ответы, что им дал,
Услышал невзначай один купец.
Он у ворот кого-то ожидал.

И удивленьем был охвачен он,
Услышав разные ответы мудреца.
И, полный любопытства, подошел
Он к старцу, чтоб узнать все до конца.

И с явной робостью купец решил спросить:
«О, уважаемый, прошу простить меня,
Вы мне загадку помогите разрешить,
Уж очень она мучает меня.

Ответы разные Вы дали почему,
На одинаковый, казалось бы, вопрос
Прохожим двум, что спрашивали Вас:
Какие люди в городе живут?»

Мудрец ответил: "Знаешь, милый друг,
Открою я не новость для тебя:
Какой ты сам, такие и вокруг.
Ведь многое зависит от тебя.

И если не желаешь зла себе
И сердца дверь ты для Христа открыл,
То будешь ты внимателен ко всем,
И не заметишь в их глазах сучки.

Как мир стара та истина, мой друг,-
Каков ты сам, такие и вокруг.
В какие б ни пришел ты города,
Но от себя не деться никуда!

Источник: прислал мой друг Владимир Гайбель, нашедший сей стих на просторах интернета



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no