Психология — статьи и консультации
no no no
 

КО ДНЮ ВЛЮБЛЕННЫХ
27.04.2012


В далеких глубинах вселенной в одной звездной системе была небольшая планета, назовем ее Альфа, вращающаяся вокруг своего солнца – двойной звезды в созвездии Андромеды. Одна из них была (для земного наблюдателя) оранжевой, а другая – голубой. Восходы и закаты на Альфе были необычайно красивыми, когда поочередно то одно, то другое солнце поднималось и пряталось за горизонт. Немудрено, что Альфа гордилась своей природой, жадно ловила свет просыпающегося утра и грустила по вечерам. Это была молодая планета, ей не было еще и миллиарда лет. И чувства ее, как и у всех девушек ее возраста, были восторженны и романтичны. Еще не было материнской любви к живым существам – бактериям и беспозвоночным, родившимся на ее поверхности, но любовное томление уже клокотало в ее недрах. И надо же было в это время пролетать мимо одной комете. Молодая, энергичная, с хвостом, растущим по мере приближения к солнцам Альфы, и яркой головой, она поразила воображение Альфы. Да что там поразила! она пленила ее с первого взгляда. Так как период обращения кометы был очень большим, то предыдущий раз она пролетала в этих краях, когда Альфа была еще девочкой и не обращала внимания на всякие залетные небесные тела. Зато теперь, когда планета уже сформировалась, и ее девичье сердце жаждало любви, появление небесного гостя она восприняла как чудо. Да и как можно было не восторгаться этим красавцем из облака Оорта? Разве можно не любоваться газовой оболочкой вокруг его головы, такой нежной, почти невесомой? Разве можно не восторгаться его великолепным светящимся хвостом? Нет, нет и еще раз нет!
Пока комета висела над Альфой, долгими ночами они вели задушевные разговоры. Альфа знала уже о комете практически все – откуда она и как она возникла, какова толщина ее пористого теплоизоляционного слоя, препятствующего ее испарению, и какова плотность вещества головы. Каждая мелочь западала в душу и была необычайно интересной, короче говоря, Альфа влюбилась. Влюбилась впервые и со всем пылом, свойственным юности. Ее недра сотрясали планетотрясения, и огненные языки лавы извергались из глубин, это были слезы чистой любви. Ведь комета постепенно удалялась, обещая вернуться через полмиллиарда лет.
Хвост становился все меньше и меньше, пока не исчез совсем, и вот уже опять планету окружал космос с россыпью звезд, далеких и близких, и такие родные и милые солнца. Казалось бы, ничего внешне не изменилось, но это только на первый взгляд. Ведь планета почувствовала себя иною – созидательницей. Любовь пробудила в ней материнские инстинкты, и каждая травинка и букашка теперь удостаивались ее внимания. Пусть не падала комета к ней на грудь в любовном экстазе, но она разбудила ее душу и вызвала к жизни все самое светлое и доброе. Планета была счастлива.
Потекли дни ожидания любимого. Но через полмиллиарда лет он не появился. Сколько ни всматривалась Альфа в бесконечные космические дали, но любимого не было. Пролетали всякие другие кометы и астероиды, некоторые сгорали от любви в ее атмосфере, но это не трогало ее сердца. Никакие другие избранники ей не нужны. И однажды она увидела ЕГО! Он приближался, измученный, похудевший, ибо масса его терялась во время полета, но такой родной и близкий. «Что случилось? Почему ты задержался, любимый?» - вырвались первые слова Альфы при встрече. Она даже не заметила, что впервые назвала его любимым вслух. И тогда он поведал ей историю своих странствий. На его траектории возникла черная дыра, которая неумолимо затягивала комету вовнутрь. Борьба была страшной, комета понимала, что время и пространство перестанут для нее существовать внутри дыры, но, вспомнив об ожидающей ее Альфе и обещании вернуться , она неимоверным усилием сумела вырваться из поля притяжения черной дыры. Какая неподдельная радость светилась в их глазах – они снова были вместе! И пусть пролетают века и тысячелетия, Альфа все так же будет ждать своего возлюбленного, живя мечтами и надеждами на встречу, а он, преодолевая все препятствия, будет стремиться к ней, единственной. Такова се ля ви!



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no