Психология — статьи и консультации
no no no
 

Комбинаторика. Помогите с задачей, пожалуйста
01.01.2001


Комбинаторика. Помогите с задачей, пожалуйста.
Два независимых претендента Х и У на должность президента страны заканчивают предвыборную кампанию. Каждый из них, независимо друг от друга, может успеть выступить в одной из областей Р или М. Эксперты-политологи предполагают, что выступления претендентов обязательно пройдут и оценивают вероятность того, что Х отдаст предпочтение области Р, как равную 0,4. Для претендента У эта веротность равна 0,7. В таблице ниже - данные экспертов, как распределятся шансы Х по отношению к У победить в выборах в зависимости от места выступления. Найти вероятность того, что президентом станет Х.

Х\У Р М
Р 5:3 2:1
М 1:2 1:2

  • По формуле полной вероятности
    Р{Х станет президентом} = Р{X в Р, У в М}*Р{Х станет президентом при условии, что X в Р, У в М} + Р{X в Р, У в Р}*Р{Х станет президентом при условии, что X в Р, У в Р} + Р{X в М, У в М}*Р{Х станет президентом при условии, что X в М, У в М} + Р{X в М, У в Р}*Р{Х станет президентом при условии, что X в М, У в Р}

    Р{X в Р, У в М} = 0,4*(1-0,7) = 0,4*0,3 = 0,12
    Р{X в Р, У в Р} = 0,4*0,7 = 0,28
    Р{X в М, У в М} = (1-0,4)*(1-0,7) = 0,6*0,3 = 0,18
    Р{X в М, У в Р} = (1-0,4)*0,7 = 0,6*0,7 = 0,42

    Р{Х станет президентом при условии, что X в Р, У в Р} = 5/8
    Р{Х станет президентом при условии, что X в Р, У в М} = 2/3
    Р{Х станет президентом при условии, что X в М, У в М} = 1/3
    Р{Х станет президентом при условии, что X в М, У в Р} = 1/3

    Р{Х станет президентом} = 0,12*2/3 + 0,28*5/8 + 0,18*1/3 + 0,42*1/3 = 0,08 + 0,175 + 0,06 + 0,14 = 0,455.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no