Психология — статьи и консультации
no no no
 

Концептуальные представления о процессе общения. Часть 4
06.06.2012

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2


  • Послания. Психотерапевты коммуникативного подхода много писали о важности Открытых, правдивых, конгруэнтных, понятных, «адресных» посланий в общении. Такие характеристики, как «конгруэнтность» и «адресность» требуют уточнения.

    Конгруэнтными Послания считаются тогда, когда словесное содержание послания соответствует эмоциональному посланию, позе, мимике, жестикуляции. То есть, если человек говорит, что он рад вас видеть, то это сообщение должно сопровождаться эмоцией радости и соответствующей мимикой и позой.

    Адресными послания считаются тогда, когда содержание и форма послания корректируются с учетом особенностей адресата, места и времени обращения. То есть, так как состояние собеседника ежесекундно меняется, то прежде чем что либо говорить, следует оценить уместность обращения, учитывая состояние собеседника в данный момент времени и места. Например, не следует начинать серьезный разговор в коридоре, когда человек спешит.

    Границы В общении можно разделить на Межличностные и процессуальные. Межличностные границы – это своего рода пространственные границы двух внутренних миров собеседников. Они предполагают признание личностного суверенитета и четкости разделения чужих и собственных мыслей, чувств и желаний. Некоторые люди в буквальном смысле «стесняют» свой внутренний мир в общении, сдвигая границы личности внутрь, как бы уступая психологическое пространство собеседнику, создавая себе дискомфортные условия для общения. Некоторые же вообще отказывают себе в праве иметь собственные мысли и желания в отдельные моменты общения. В обоих случаях возникают проблемы с ответной реакцией, людям «нечего сказать». Процессуальные границы относятся к временным границам разговора, фразы, обращения к собеседнику. Собеседники в общении обязаны дополнительно к содержанию разговора информировать друг друга различными сигналами о желании начать или закончить разговор, об окончании своего послания и т. д.


    Вас заинтересует

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no