Психология — статьи и консультации
no no no
 

ковбойская притча
25.05.2012

  • Третья запись

  • мысли в слух…


  • Ковбой Билл и ковбой Джон ограбили поезд. За сёдлами у них было приторочено по паре мешков с золотом, два раза они уходили уже от погони и им ещё предстоял долгий путь домой через всю прерию. На третьем дне пути, когда солнце уже клонилось к закату, и лошади изрядно устали, Джон с Биллом неожиданно наткнулись на труп белой лошади Джон остановился.
    -Билл, ты мне друг?
    -Конечно, Джон
    -Тогда мог бы ты мне помочь сделать одно дело, не спрашивая о том, зачем мне это нужно?
    -Ты мой друг, и никогда не делаешь глупостей, -ответил Билл не задумываясь.
    -Отлично. Тогда помоги мне довезти до дома эту белую дохлую лошадь.

    Билл удивлённо смотрел на Джона.
    -Но, Джон! Наши лошади и так почти выбились из сил. Нам как минимум три дня пути до Техаса, у нас на хвосте копы и...
    Он не успел закончить.
    -Билл, ты обещал не задавать мне вопросов, -напомнил ему Джон.
    Человек с богатым воображением и без моей помощи может себе представить, с каким трудом продвигались по прерии два ковбоя с полными мешками золота у каждого седла, на уставших лошадях, таща за собой белую дохлую лошадь. Скажу лишь , что вместо трёх , они провели в дороге целых пять дней. На последние сутки у них закончилась еда и питьё, и Билл не раз уже проклинал себя за своё неосторожное согласие.
    Но *всё прошло, пройдёт и это* сказал поэт. Наконец они добрались до небольшого ранчо, поставили лошадей, затащили ненавистную белую дохлую лошадь в ванную, как того потребовал Джон, и без сил растянулись на полу. Билл дотянулся до бутылки бренди, плеснул немного себе и Джону, они выпили...
    -Джон...скажи...мы с тобой сняли немалый куш...мы мечтали об этих деньгах всю жизнь...скажи, будь мне другом, за каким же чёртом мы тащили с собой эту дохлятину всё это время? - не выдержал наконец Билл
    -Видишь ли, Билл...- Джон отхлебнул немного из стакана и начал раскуривать сигару.... - ты же знаешь, что завтра у меня день рождения. я хочу пригласить всех своих друзей. Тебя я тоже жду, дружище...Так вот...когда вечеринка будет в самом разгаре, мы, конечно, выпьем столько, что кому-нибудь обязательно станет не по себе, он зайдёт в ванную освежиться, сунет голову под холодную воду, придёт немного в себя и вдруг увидит в ванной белую дохлую лошадь. можешь себе представить, как он будет удивлён...Он выскочит из ванной и заорёт так, что его услышат все гости: -Джон! Старый придурок! за каким чёртом ты хранишь у себя в ванной белую дохлую лошадь?! - заорёт этот идиот.. все, конечно, будут очень удивлены...и каждый задаст мне этот же вопрос...и знаешь что, Билл...мне будет нечего им сказать....- закончил Джон и умиротворённо захрапел, надвинув на лицо свою старую потёртую шляпу.

  • Третья запись

  • мысли в слух…



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no