Психология — статьи и консультации
no no no
 

Критическая масса и цепная реакция
01.01.2001


Критическая масса и цепная реакция
При обжатии ядерного боезаряда возникают условия для цепной реакции. Каким образом образуется критическая масса, ведь увеличивается плотность и уменьшается объем, а масса остается неизменной, т. е. - ДОкритической?

  • Ядра при увеличении плотности сближаются, за счет чего увеличивается сечение захвата нейтронов. Критическая масса еще и от формы материала зависит-при сферической форме она минимальная-опять же потому что в этом случае плотность потока нейтронов на единицу поверхности максимальная. По той же причине чем больше нейтронов выделяет единица массы материала в единицу времени тем меньше у него крическая масса.
  • Делаешь ядерную бомбу? Хорошее дело, поможем советиком.

    Грубо - есть два куска урана, каждый по 1/2 от критической массы. Эти куски разделены свинцовым экраном. Для приведения бомбы в действие экран убирают и сближают куски урана.

  • Ты ничё не понял.
    В куске урана всегда распадаются какие-то атомы, испуская нейтроны.
    Чтобы началась цепная реакция, эти нейтроны должны попасть в следующее ядро и разбить его.
    Чем теснее расположены ядра - больше плотность вещества - тем вероятнее такое попадание.
    При этом нейтроны покидают кусок урана только через поверхность, а рождаются во всём объёме - значит, при постоянной плотности должна быть зависимость от размера.
    Чем дольше нейтроны находятся в куске, тем больше вероятность того, что они врежутся в какое-то из ядер.
    Существует критический размер, критическая концентрация, а масса уже дело пятое.
    Можно сделать заряд критической массы в виде трубы с тонкими стенками, тогда все нейтроны будут сразу вылетать наружу и никакой цепной реакции не будет.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no