Психология — статьи и консультации
no no no
 

Кто где и когда создал лампу накаливанья. много ответов
01.01.2001


кто где и когда создал лампу накаливанья. много ответов

  • В 1809 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью)
    А так их (ламп) ОЧЕНЬ много людей изобрело (в википедии посмотри)
  • Неправда!!! Лампочку создал Владимир Ильич Ленин. Поэтому и называется-"лампочка Ильича".
  • По Википедии не совсем так. Впервые накалил платиновую нить Хэмфри Дэви в 1802 году. В 1809 он создал первую дуговую лампу, но это уже несколько другое, не лампа накаливания. А накаленная платиновая нить в воздухе при сильном нагреве сгорала. Впервые додумался поместить ее в вакуум англичанин Уоррен де ла Ру (он же в ответе выше Деларю) в 1840 году. Но запатентовал первую лампу накаливания в стеклянном баллоне другой англичанин, Фредерик де Моленс, в 1841 году. Эти лампы имели платиновую нить. В 1845 американец Джон Старр сообразил, что в баллоне с откачанным воздухом можно разместить и гораздо более дешевую угольную нить. В 1872 году русский изобретатель Лодыгин предложил поместить в наполненную азотом лампу две нити - когда первая сгорала, подключали вторую. Потом он запатентовал кучу вариантов с нитями из разных металлов, впрочем, в то время он уже перебрался в США и сменил фамилию на "де Лодыгин". Свои патенты он в 1906 году продал фирме Дженерал Электрик. Ну а ввел в обиход лампу накаливания Томас Эдисон, который перепробовал тысячи вариантов и довел продолжительность горения лампы с нескольких часов до тысячи. Кстати, Дженерал Электрик также принадлежала Эдисону, который купил патенты Лодыгина чтобы избежать конкуренции своих ламп с угольной нитью с лампами с нитью из тугоплавких металлов, впрочем, позднее использовались оба вида нитей, в зависимости от мощности лампы. Ну и была еще куча мелких изобретателей со своими конструкциями растяжек для подвешивания нити в лампе, способами изготовления нитей и так далее. Кстати, если ты посмотришь спецификации современной лампы накаливания, то увидишь, что ее цоколь выполнен по стандарту Е27 - эдисоновский цоколь и резьба, Е - сокращение от "Эдисон".
  • Ну будем патриотами - Лодыгин!

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no