Психология — статьи и консультации
no no no
 

Кто нибудь мне объяснит физику взрыва метеорита? Ведь не ВВ* ни цепной реакции там вроде небыло
01.01.2001


Кто нибудь мне объяснит физику взрыва метеорита? Ведь не ВВ* ни цепной реакции там вроде небыло...
*ВВ - взрывчатых веществ

  • Сталкиваясь с Землёй и двигаясь со скоростью многократно превышающей скорость звука астероид во время проникновения в плотные слои атмосферы разогреваясь от трения об воздух издает резкий шум на протяжении всего своего разрушительного полёта к Земле, но для земного наблюдателя это падение слышится мощным взрывом. Отчего болид падает в полной тишине, и лишь через некоторое время мы слышим громкий звук похожий на взрыв?
    Всё дело в размерах, т. е. количественном выражении скорости и расстояний. Велика скорость объекта и расстояние до него, велика и траектория полёта. Астероид влетает в атмосферу и начинает разрушаться очень высоко - от 60 км. над поверхностью Земли где начинается его активное трение с воздухом. Скорость его движения также колоссальна - никак не меньше 15-20 километров в секунду, и пролететь он успевает за считанные секунды по небу до 1000 км и дальше. Именно большие расстояния и скорости при сравнительно медленной скорости распространения звука в атмосфере Земли разыгрывают с нами "представления" со взрывами.
  • Летит снежок и упирается в стену. Энергия которой он обладал высвобождается и снежок разлетается в хлам. Просто это очень очень большой снежок и упирается в атмосферу. Ну или в цинковый завод.
  • Почему взрывается паровой котел. Почему взрываются баллоны с негорючим газом.
    Ведь ни ВВ, ни цепной реакции там нет.
  • Вопрос действительно интересный и не такой простой, как кажется. Сам вчера весь день искал на него ответ и нашел интересную предтечу на Ютубе: Гордон «Диалоги» №131 Астероиды и метеориты. (за 2002 год)
    Там после 30-й минуты, на примере тунгусского метеорита, как раз объясняется физика разрушения метеорита в атмосфере.

    (ссылку вставлять не буду, кому интересно найдет на ютубе)

  • Колоссальная энергия кинетического движения (помните M*V^2) при торможении в атмосфере переходит в тепло, тело разогревается до температур кипения и взрыва. Эквивалент этой энергии можно пересчитать в килотонны ВВ.
  • В некоторых "меторитах" полным полно взрывчатых веществ (ВВ) . Речь идет о кометных ядрах. В кометных ядрах полным-полно замороженых углеводородов: метана, пропана и т. д. Подумайте, сэр, что случится, если комонавт ненароком уронит на землю заправленный газовый балон.. . Как он взоровется? Будет нечто подобное, взрыву челябинского метеорита.

    Вот поэтому полезно учить астрономию и знать, что открыли американцы при помощи своего аппарата Галилео на одном из коментных ядер. А то, в небе что-то бабахнуло - и все рты раскрыли.. . Книжки читать полезно до того как что-то бабахнет.

  • взрыв это всего лишь следствие СКОРОСТИ распространения чего либо, в данном случае это преодоление звукового барьера метеором с одновременным его разрушением от температуры
  • Просто говоря: тресни, полетят искры. Метеорит долбанул в землю, пошла волна.
    НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ ОН.
  • Никакого взрыва не было.
    Это эффект ударной волны, возникающий от тел, летящих выше скорости звука.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no