Психология — статьи и консультации
no no no
 

Кто такие патриции и плибеи? чем отличалось их положение в Древнем Риме?
01.01.2001

  • Как Луна удерживает своё положение одной стороной к Земле?

  • Опишите правила выдачи Государственного удостоверения на права охоты ???Очень нужно, помогите!!!


  • кто такие патриции и плибеи? чем отличалось их положение в Древнем Риме?

    • Патриции - высокопоставленные или знатные горожане. Плебеи - серая масса, которых никто не уважал и не любил. Первые издавали законы, вторые сетовали на жизнь.
    • ПАТИИЦИИ (лат. patricii) — римская знать, изначально представители сенатских семей царской эпохи. Само слово «патриций» античные историки производили от официального наименования сенаторов (лат. patres). При царях сенат состоял только из патрициев. Введение в него новых членов сопровождалось возведением их в патрицианский ранг (патриции младших родов) , после допуска в сенат плебеев в первый год Республики, старинные сенаторы-патриции образовали замкнутое сословие. Лишь в 445 до н. э. по закону Канулея были разрешены браки между патрициями и плебеями, дети от таких браков причислялись к сословию отца.
      В начале Республики исключительно патриции избирались магистратами, жрецами и членами жреческих коллегий. Под натиском плебеев к началу 3 в. до н. э. политические привилегии патрициев были отменены. Они сохранили лишь статус знатности, не зависевший от реального положении семьи (обедневшие патриции) и некоторые незначительные преимущества: только патриции избирались междуцарями, фламинами Юпитера, Марса и Квирина, жрецами-салиями. В конце Республики было около двух десятков патрицианских родов. Император Август возвел некоторые знаменитые плебейские семьи в патрицианский ранг.

      ПЛЕБ˜ЕИ (плебс) (лат. plebeii, plebs), в Древнем Риме все граждане, не принадлежавшие к сословию патрициев. По мнению некоторых современных ученых — пришлое население древнейшего Рима, не имевшее (подобно афинским метекам) гражданских прав до реформ царя Сервия Туллия. В период древней Республики плебеи резко противостояли патрициям, добиваясь политического равноправия, раздела завоеванных земель, смягчения долговой кабалы. К 300 до н. э. они завоевали право исполнять все магистратуры и вошли в главные жреческие коллегии. Верхушка плебса образовала вместе с патрициями новую, патрицианско-плебейскую знать — нобилитет. В период поздней Республики слово плебеи (плебс) получило еще одно значение: простой народ, т. е. все граждане, числившиеся ниже сенаторского и всаднического сословий. В переносном смысле — простолюдины.

    Вас заинтересует

  • Как Луна удерживает своё положение одной стороной к Земле?

  • Опишите правила выдачи Государственного удостоверения на права охоты ???Очень нужно, помогите!!!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no