Психология — статьи и консультации
no no no
 

Логарифмическое неравенство
01.01.2001


Логарифмическое неравенство.

В чем моя ошибка?

  • Так:
    ОДЗ:
    {3-x >0
    {x >0
    {x =/=1
    В итоге ОДЗ состоит из двух областей: 0 < x < 1 и 1 < x < 3.
    Отметим сразу, что поскольку x < 3, то х/3 < 1.
    В процессе решения основание логарифма я буду писать в квадратных скобках, а аргумент - в круглых.
    Решаем:
    log[x/3](log[x](√(3-x)) >= 0,
    log[x/3](log[x](√(3-x)) >= log[x/3](1),
    так как х/3 < 1, то
    log[x](√(3-x)) <= 1,
    log[x](√(3-x)) <= log[x](x),
    При 0 < x < 1 получаем:
    √(3-x) >= x,
    3-x >= x^2,
    x^2+x-3 >= 0,
    Корни уравнения x^2+x-3 =0: х (1)=(√(13)-1)/2 ~ 1,3; х (2)=(-√(13)-1)/2 ~ -2,3.
    Значит неравенство x^2+x-3 >= 0 имеет решения: x <= -2,3 и x <= 1,3. Оба решения не соответствуют условию 0 < x < 1. Значит при этом условии решений нет.
    При 1 < x < 3 получаем:
    √(3-x) <= x,
    x^2+x-3 <= 0.
    Получаем интервал: (-√(13)-1)/2 <= x <= (√(13)-1)/2.
    Сопоставляя его с условием 1 < x < 3 получаем: 1 < x < (√(13)-1)/2.
  • внутри скобки корень (3-х) должен быть только больше нуля-свойство логарифма
    Вообще не понимаюуравнения, если честно, я думал что логарифм бывает только больше нуля епт.. . хз

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no