Психология — статьи и консультации
no no no
 

Лучше меньше, да лучше…
27.04.2012


Третью неделю я работаю воспитателем в пришкольном лагере. Для тех, кто не в теме: летом на базе школ организуются детские лагеря отдыха дневного перебывания - для малообеспеченных детей. С 9 до 14 часов дети 1-6 классов находятся в школе. Их там дважды кормят, развлекают и пр. Я уже не первый год работаю в таком лагере и в общем, не жаловалась никогда. Но в этом году я просто в шоке от нашего контенгента. Такое складывается у меня ощущение, что я являюсь свидетелем важного исторического процесса- заката российской нации. Деградация народа начинается с детей.Так вот, деградация на лице.
Моя школа не элитная. Есть сильные классы с углубленными предметами и медалистами на выходе, есть слабые классы. Есть победители олимпиад, есть беременные старшеклассницы, короче, как везде. Но маленькие дети ВСЕГДА были хорошими. По определению, поскольку жизнь их еще не переломала, а семьи поддерживали хотя бы видимость благополучия. Да, дети всегда дрались, а иногда и подворовывали, не всегда слушались взрослых и плохо ели казенную пищу. Но они умели всегда себя обслужить,знали что можно делать и что нельзя... Сейчас же дети пошли либо беспомощные, как цуценята, либо тупые, как пробки. Примеры? Да пожалуйста!!!!!
1. Есть пара мальчиков ( в третий класс пойдут, между прочим), которые могут намочить штаны, если им не напомнить, что надо в туалет сходить. Они не больные, они привыкли, что их в туалет водят мамы.
2. Мальчик, который не ест ничего, кроме сосисок и апельсинов. Дома, блин, приучили.
3. Девочка, окончившая пятый класс, которая не в состоянии накрыть на стол: расставить тарелки, положить ложки, налить чай по стаканам. Дома за неё все делает бабушка.
4. Мальчик, который кусается, если ему кто-то не нравится. Тут же звонит отцу на мобилу и орет в трубку, что его избили ( ребенок окончил первый класс)
И таких детей у нас много. Тенденции:
- дети не знают сказок. Для них герои - Шрек и Фредди Крюгер.
- дети не умеют играть.
- дети не приучены к простейшим бытовым действиям.
- дети не знают простейших культурных норм. Перед едой надо мыть руки, в транспорте уступать места пожилым людям и девочкам, не материться и пр.
А самое страшное, что таким вот ассоциальным явлениям больше подвластны мальчики.
Я давно знала, и вот в лишний раз убедилась, что матери - одиночки и матери - разведенки могут достойно воспитать дочь, но не сына. Ну оочень редко, когда мамино воспитание не дает на выходе во взрослую жизнь маменькиных сыночков.
А еще я уверена, что далеко не каждой взрослой женщине надо становиться матерью. Накормить, обуть и одеть ребенка, этого мало. Сделать из него Человека - вот что дано не каждой. Поэтому как говорится- лучше меньше, да лучше.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no