Психология — статьи и консультации
no no no
 

Любочкин доклад
27.04.2012

  • Фон. Проба пера.

  • ГУДАУТА


  • Недавно внучка делала доклад.
    Она учится в 3 классе. Дополнительно ходит на астрономию и лепку в дворец бывших пионеров. Она с помощью мамы сделала макет и доклад про китайский календарь. Мне очень понравился доклад, он довольно-таки большой, я его сократила для блога.

    Астрономия, древнейшая наука.  Люди вынуждены были ориентироваться во времени и пространстве, а единственным помощником в этом процессе является изучение движения небесных тел. Только небесные тела отличаются строгой периодичностью и постоянством во времени. Солнце всходит на востоке и заходит на западе каждый день. Летом оно поднимается на самую высокую точку в небе, а зимой на самую низкую. И на следующий год всё повторяется в точности, или почти в точности. Люди стали обожествлять небесные тела и называть их своими покровителями, потому что от них зависела жизнь, погода, урожай. Вот некоторые боги древних народов:
    Боги Солнца

    Картинка 2 из 8523
    Ярило -славянский

    Картинка 7 из 102921
    Гелиос - греческий

    Картинка 11 из 88
    Даждь-бог один из главных Богов общеславянского пантеона.

    Картинка 4 из 53547
    Сурья - японский

    Картинка 4 из 101642
    Ра - египетский

    Аналогично люди  видели богами  и спутник Земли – Луну

    Картинка 8 из 11004
    В Японии  Хонсу в облике юноши с диском луны на голове.
     

    Селена богиня луны
    Селена в Греции

    Картинка 4 из 521
    Ях в Египте

    Но движение Солнца и Луны оказалось не такое уж точное и поэтому многие звездочёты изучали подробно движение планет. Во время, когда ещё люди могли наблюдать только визуально (без телескопа), было известно 5 больших планет – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.
    Самые яркие планеты - Венера и Юпитер. Но Венера видна только вечером или утром, и постоянством не отличается, она часто не видна и к тому, же меняет свой вид. Поэтому для построения календаря она не удобна.
    А вот Юпитер совсем другое дело. Он по полгода остаётся на ночном небосводе, украшая одно из созвездий зодиака, поэтому Юпитер послужил основой для создания восточного календаря.

    Китайская система летоисчисления появилась более 3 тысяч лет назад.
    Полный китайский цикл продолжается 60 лет и состоит из 5 малых циклов по 12 лет каждый. Каждый год двенадцатилетнего цикла относится к определенному животному, которое наделяет своими чертами того, кто родился в этот год.

    Согласно легенде, Будда перед уходом с Земли созвал к себе всех животных, но проститься пришли лишь двенадцать. Расставаясь с ними, Будда вручил каждому по одному году правления. Годы были подарены именно в таком порядке, в каком животные приходили к Будде: Крысе, Быку, Тигру, Кролику, Дракону, Змее, Лошади, Овце, Обезьяне, Петуху, Собаке, Кабану.

    За основу взят период движения Юпитера.
    За 12 лет он делает полный оборот вокруг Солнца, за 5 своих оборотов Юпитер вернётся в туже точку среди созвездий, то есть через 60 лет.
    Таким образом, Китайский календарь отображает цикл движения Юпитера по звездному небу.
    В китайском календаре полный цикл – 60 лет.

    Один оборот Юпитера по звездному небу – 12 лет. Юпитер двигается среди созвездий по эклиптике, примерно по тому же пути что и Солнце, только Солнце проходит этот круг за один год. В древнем Китае, так же как и в древней Греции, линию эклиптики разделили на 12 секторов – созвездия зодиака, только названия и границы у каждого народа были естественно свои. Названия 12 животных – это названия зодиакальных созвездий на древней китайской карте звёздного неба.

  • Фон. Проба пера.

  • ГУДАУТА



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no