Психология — статьи и консультации
no no no
 

Массаж
25.05.2012

  • Безымянный 7290

  • ГУДАУТА


  • Методика массажа и гимнастики в возрасте 4-6 месяцев

    В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка происходит уравновешивание сгибателей и разгибателей нижних конечностей, поэтому необходимо вводить пассивные движения для нижних конечностей.

    Укрепление передних шейных мышц к 4 месяцам происходит благодаря упражнениям на основе пищевого рефлекса с поворотами и подниманием головы ребенка. В этом возрастном периоде можно вводить активные упражнения на изменение положения тела (из положения лежа в положение сидя) с поддержкой за руки.

    Выполняя упражнения, необходимо поддерживать ритмичность движений под счет — вслух (раз, два, три, четыре).

    Обязательное мероприятие — массаж нижних конечностей, спины, живота и стоп, массаж верхних конечностей при наличии времени (рис. 1,2).

    Рис. 1
    Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди

    Рис. 2
    Круговые движения руками

    Последовательность проведения процедуры:

    1. обхватывающие движения руками, движения пассивные скрестные перед грудью;
    2. массаж ног;
    3. имитация велосипедных движений, «скользящие шаги» по поверхности стола;
    4. поворот со спины на живот вправо, массаж спины (все приемы);
    5. «парение» в положении на животе (движение рефлекторное);
    6. массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, по ходу косых мышц живота;
    7. приподнимание верхней части тела ребенка из положения лежа на спинке при поддержке за обе отведенные в стороны руки;
    8. массаж стоп (рефлекторные движения);
    9. сгибание и разгибание рук («бокс»);
    10. сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
    11. упражнение рефлекторное на спине, «парение»;
    12. массаж грудной клетки (акцент на межреберные промежутки);
    13. поворот со спины на живот влево (рис. 3-5).

    Рис. 3
    Сгибание и разгибание рук попеременно

    Рис. 4
    Сгибание и разгибание рук вместе

    Рис. 5
    Сгибание и разгибание ног попеременно

    Методические указания.

    Ребенок лежит. Основная задача — дальнейшее воспитание ручной умелости, изменение положения тела с поворотами его; подготовка к ползанию; при выкладывании на живот следует подавать ритмичные звуковые сигналы для слухового развития; движения по средней линии стопы от точки юн-цюань до пятки, между II—III пальцами стопы по подошве (рис. 6). Применять похлопывающие движения II—III пальцами по всей поверхности стопы; на тыльной стороне стопы надавливать на точку пу-шэнь.

    Рис. 6
    Рефлекторное упражнение для стопы

  • Безымянный 7290

  • ГУДАУТА



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no