Психология — статьи и консультации
no no no
 

Математика, Разрезание листов бумаги
01.01.2001


Математика, Разрезание листов бумаги
на столе лежат 30 листов бумаги. несколько из них разрезали на 5 частей. Некоторые из разрезанных частей бумаги разрезали опять на пять частей. И так несколько раз. В конце подсчитали количество всей бумаги на столе. Их оказалось 720. Может ли такое быть или при подсчете допустили ошибку? Помогииииите, пожалуйста!

  • Не может. При разрезании любого куска бумаги на 5 частей, общее количество кусков бумаги увеличивается на 4, следовательно при проведении подобных манипуляций, число кусков бумаги может увеличится только на число кратное 4-м, а (720-30=690) не кратно 4-м, т. к. 690/4=172,5 - не целое число.
  • Ну запишите.. .
    Пусть в первый раз порезали x1 листов, во второй x2, в третий x3 и так далее
    30 - x1 + 5 * x1 - x2 + 5 * x2 - x3 + 5 * x3 - … = 30 + 4 * x1 + 4 * x2 + 4 * x3 + … = 30 + 4 * (x1 + x2 + x3 + …) = 720
    x1 + x2 + x3 + … = 690 / 4 = 172.5, а должно быть целым числом. .

    Значит допустили ошибку.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no