Психология — статьи и консультации
no no no
 

Математики, как всё-таки решается задача про двух удавов, заглатывающих друг друга внутри?
01.01.2001


Математики, как всё-таки решается задача про двух удавов, заглатывающих друг друга внутри?
Постановка задачи: Два удава одинаковой длины начинают заглатывать друг друга с хвоста.

Вопрос: Насколько они смогут заглотать друг друга?

Однако, в такой постановке задачи, решение не может быть однозначным. Требуется внести такие условия, чтобы избежать ответов типа "сожмутся в точку", "в шар", "проглотят друг друга полностью", и прочей "бла-бла-бла".

Далее приводятся дополнительные условия, позволяющие найти правильный ответ решения данной задачи.

Дополнительные условия задачи:

Количество удавов - 2.
Длина каждого удава - L.
Скорость заглатывания - равномерная и одинаковая (больше нуля) .
В ширину удавы сколь угодно растягиваются.
В длину удавы не могут растягиваться.
В сечении удавы круглые.
Изначально диаметр тела удавов меньше его длины не менее чем в 10 раз, т. е. (D < 10L).
Толщина между внутренней и внешней поверхностью удавов достаточно тонкая (можно пренебречь при анализе) .
Процесс пищеварения - отсутствует (внутри они полые) .
Тело проглоченной части удава не совершает самостоятельных движений.

Нашёл решение для похожего случая:

"Развивая идею ftvn считаю, что удавы это резиновые полые, цилиндрические трубки длины L, диаметра d и толщиной стенок h, которые при такой процедуре поедания превратятся в тор без дырок в сечении с большим и малым радиусами R.
Из равенства объемов
(2pi*R)*(pi*R^2) = pi*d*h*L находим
R = (Ldh/2pi)^1/3.

Вообще топология удавов не такая простая. Предлагаю учитывать их массу m и плотность p. Далее приравниваем объем тора объему 2 удавов V=2m/p "
Слышал, что для поставленной задачи есть формула с %.

  • Как цилиндры их рассматривать нельзя — только конусоподобные. Иначе они с места не сдвинутся. А конусы не налезут друг на друга на толщину стенок, деленную на синус угла при вершине. Куча пластмассовых стаканчиков, замкнутых в тор.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no