Психология — статьи и консультации
no no no
 

Методика диагностики особенностей общения
07.06.2012

  • Концептуальные представления о процессе общения. Часть 4

  • Обработка результатов



  • Инструкция: Выберите из двух утверждений одно, в большей степени соответствующее Вашему представлению о себе в процессе общения.

    Ответы отмечайте на отдельном бланке, используя следующие их варианты:

    «н» – не могу оценить и выбрать утверждение;

    «л» – выбираю левое утверждение;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение;

    «п» – выбираю правое утверждение.


    Выберите утверждение первое или утверждение второе.


    1.1. Чаще, в общении, я фокусирую свое внимание только На двоих: На себе и собеседнике.

    1.2. Чаще я распределяю свое внимание на Всех людей, Участвующих в общении.


    2.1. Чаще мне Трудно определить, Какие именно мысли, чувства и желания возникают у меня в процессе общения.

    2.2. Чаще я Добиваюсь ясности Понимания своих мыслей, чувств и желаний в процессе общения.


    3.1. Чаще я стараюсь стать собеседником и лучше его Почувствовать, Когда пытаюсь понять его.

    3.2. Чаще я стараюсь более внимательно Слушать и смотреть, Когда пытаюсь понять собеседника.


    4.1. Чаще я сосредоточен на том, как собеседник Воспринимает Мою речь в ситуациях, когда излагаю мысль.

    4.2. Чаще я сосредоточен на ясности и точности изложения собственной мысли, чем на том, как ее воспринимают.


    5.1. Чаще я Не сообщаю Собеседнику о своей готовности или неготовности его воспринимать.

    5.2. Чаще я Даю знать Собеседнику о своей готовности или неготовности его воспринимать.


    6.1. Чаще я Стараюсь Понравиться собеседнику.

    6.2. Чаще я Не стараюсь Понравиться собеседнику.


    7.1. Чаще я чувствую или свои собственные состояния, или состояние собеседника.

    7.2. Часто я Чувствую Одновременно и состояние собеседника, и свои реакции на него.


    8.1. Чаще я отвечаю собеседнику только после того, как Удостоверюсь В том, что я его правильно понял.

    8.2. Часто я Говорю, Не дослушав собеседника до конца его фразы.


    9.1. Чаще я Не слежу За своими мыслями в общении.

    9.2. Чаще я Слежу За своими мыслями в общении.





    Вас заинтересует

  • Концептуальные представления о процессе общения. Часть 4

  • Обработка результатов



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no