Психология — статьи и консультации
no no no
 

Методика диагностики особенностей общения
07.06.2012

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Инструкция: Выберите из двух утверждений одно, в большей степени соответствующее Вашему представлению о себе в процессе общения.

    Ответы отмечайте на отдельном бланке, используя следующие их варианты:

    «н» – не могу оценить и выбрать утверждение;

    «л» – выбираю левое утверждение;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение;

    «п» – выбираю правое утверждение.


    Выберите утверждение первое или утверждение второе.


    1.1. Чаще, в общении, я фокусирую свое внимание только На двоих: На себе и собеседнике.

    1.2. Чаще я распределяю свое внимание на Всех людей, Участвующих в общении.


    2.1. Чаще мне Трудно определить, Какие именно мысли, чувства и желания возникают у меня в процессе общения.

    2.2. Чаще я Добиваюсь ясности Понимания своих мыслей, чувств и желаний в процессе общения.


    3.1. Чаще я стараюсь стать собеседником и лучше его Почувствовать, Когда пытаюсь понять его.

    3.2. Чаще я стараюсь более внимательно Слушать и смотреть, Когда пытаюсь понять собеседника.


    4.1. Чаще я сосредоточен на том, как собеседник Воспринимает Мою речь в ситуациях, когда излагаю мысль.

    4.2. Чаще я сосредоточен на ясности и точности изложения собственной мысли, чем на том, как ее воспринимают.


    5.1. Чаще я Не сообщаю Собеседнику о своей готовности или неготовности его воспринимать.

    5.2. Чаще я Даю знать Собеседнику о своей готовности или неготовности его воспринимать.


    6.1. Чаще я Стараюсь Понравиться собеседнику.

    6.2. Чаще я Не стараюсь Понравиться собеседнику.


    7.1. Чаще я чувствую или свои собственные состояния, или состояние собеседника.

    7.2. Часто я Чувствую Одновременно и состояние собеседника, и свои реакции на него.


    8.1. Чаще я отвечаю собеседнику только после того, как Удостоверюсь В том, что я его правильно понял.

    8.2. Часто я Говорю, Не дослушав собеседника до конца его фразы.


    9.1. Чаще я Не слежу За своими мыслями в общении.

    9.2. Чаще я Слежу За своими мыслями в общении.





    Вас заинтересует

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no