Психология — статьи и консультации
no no no
 

Мир, как зеркало.
07.05.2012


Мир, как зеркало.

Мир, как зеркало. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Физический мир
— это наше творение: каждый из нас создает свою собственную версию
мира, свою конкретную реальность, свой уникальный жизненный опыт.
Поскольку я создаю свою жизнь, я в праве искать обратную связь со своим
творением. Подобно тому, как художник смотрит на только что законченную
картину, чтобы увидеть, что сделано хорошо, а что нет, и в результате
повышает свое мастерство, мы можем смотреть на свою сегодняшнюю жизнь,
чтобы понять, кто мы есть, и увидеть, чему еще следует научиться.

Двигаясь вперед, мы создаем свою жизнь; следовательно, наш опыт каждое мгновение отражает нас самих. По существу, внешний мир подобен гигантскому зеркалу, которое ясно и точно отражает наше сознание.
Когда мы обретаем способность смотреть в это зеркало, воспринимать и
интерпретировать это отражение, мы превращаемся в потрясающий инструмент
самоосознания.

Понимание того, что мир является нашим зеркалом, помогает нам увидеть
свою жизнь как отражение наших убеждений, отношений и эмоциональных
особенностей. Если смотреть на внешний мир подобным образом, он может
помочь познать наши скрытые стороны, которые мы не в состоянии увидеть
непосредственно. Этот процесс основан на двух предпосылках:

  1. Я принимаю, что все в моей жизни есть мое отражение, мое собственное
    творение: не существует никаких случайностей или событий, которые не
    были бы связаны со мной. Если я вижу или чувствую что-либо и это как-то
    задевает меня, значит, моя душа привлекает или создает это, чтобы что-то
    мне показать. Если бы оно не являлось отражением какой-то части меня,
    то прошло бы незамеченным. Все люди в моей жизни суть отражения
    различных персонажей и энергий, живущих во мне.
  2. Я пытаюсь никогда не судить те отражения, которые вижу. Я знаю, что
    не существует ничего негативного. Все есть дар, который ведет меня к
    самоосознанию, — в конце концов, я здесь для того, чтобы учиться. Если
    бы все во мне уже было совершенным, меня не было бы здесь. Почему гнев
    должен охватывать меня по отношению к себе, когда я вижу то, что не могу
    осознать? Это все равно что ученик начальной школы стал бы испытывать
    разочарование от того, что он еще не в университете. Я стараюсь
    придерживаться гуманного отношения к себе и своему процессу обучения.
    Насколько мне это удается, настолько процесс обучения становится
    привлекательным и по-настоящему интересным.

Я научилась смотреть на свою жизнь как на увлекательный
приключенческий фильм. Все его персонажи — части меня самой, играющие на
большой сцене для того, чтобы я могла их яснее увидеть. Когда я вижу их
и осознаю круговерть их чувств и голосов внутри себя, то понимаю, что
все они представляют собой важные и необходимые стороны меня самой, —
части, в которых я нуждаюсь для наиболее полного выражения себя в этой
жизни.

Если кинофильм изображает проблемы, трудности или борьбу, я знаю, что
должна заглянуть в себя, чтобы выяснить, в чем я не была честна с собой
или что я должна лучше изучить и проработать. Я также знаю, что, если
все в моей жизни течет плавно и находит свое место, это является
отражением того, что я полностью доверяю себе и максимально реализую
принцип "быть самой собой".

Проблемы — это послания
Если
в вашей жизни возникают проблемы, значит Вселенная пытается привлечь
ваше внимание. Она говорит вам: "Эй, существует нечто, что ты должен
осознать, нечто, требующее перемен! "
Если вы обращаете внимание на небольшие сигналы, то учитесь на них, но
если вы этого не делаете, — проблемы будут усиливаться до тех пор, пока
вы не воспримете послание и не начнете уделять внимание тому, чего оно
касается. Если вы поймете, что всякий раз, когда возникает проблема.
Вселенная хочет что-то вам показать, вы будете быстро продвигаться в
своем путешествии к самораскрытию.

Когда случается что-то "негативное", это событие как бы уговаривает вас задуматься: "Почему
это произошло со мной? Я все делаю настолько хорошо, насколько могу, но
все идет не так. Я не понимаю, почему у меня возникла эта проблема".
Если вы поймаете себя на подобных мыслях, попытайтесь открыться тому,
чтобы
посмотреть на все иначе. Обратитесь внутрь и скажите Вселенной: "Я
знаю, ты пытаешься мне что-то показать. Помоги мне понять, что это
такое".

После того как вы это сделаете, расслабьтесь и продолжайте свою
жизнь, но оставайтесь открытыми посланию, которое вы должны получить.
Оно может прийти в виде внутреннего ощущения или осознания, каких-то
слов, которые вам скажет друг, или чего-то неожиданного, что произойдет с
вами. Послание может прийти немедленно, или же для этого потребуется
время. Года два назад одного из моих клиентов совершенно неожиданно
уволили с работы. Сначала он был совершенно подавлен, но спустя
несколько месяцев открыл собственный бизнес. Его бизнес процветает, но
только несколько недель назад он понял послание, которое отражало его
увольнение. Обсуждая с другом вопрос работы на других людей, он вдруг
осознал, что увольнение было попыткой объяснить ему, что он готов сам
заниматься бизнесом вместо того, чтобы работать на других. Это осознание
явилось для него лишь подтверждением правильности его нынешнего курса,
но заодно он окончательно избавился от чувства несостоятельности,
которое возникло из-за увольнения и продолжало в нем жить с тех пор.

Шакти Гавэйн "Жизнь в Свете"



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no