Психология — статьи и консультации
no no no
 

Молчание – золото партии?
25.05.2012


В этом году я впервые записалась добровольцем на передовую выборного фронта. И получив статус наблюдателя без права решающего голоса от одной из партий, к половине восьмого утра прибыла на избирательный участок. Честно говоря, поначалу мне казалось, что самым трудным будет провести около 20 часов в замкнутом пространстве. Как же я ошибалась! Самым трудным оказалось быть бесправной.
Глядя как небывалое количество горожан выражает волеизъявление, я молча оплакивала невозможность отдать голос за свое право на лучшую жизнь. Уж не знаю, кто именно лишил меня этого, но проголосовать я не смогла из-за отсутствия в городе необходимого количества открепительных удостоверений. Неужели наверху кто-то решил, что в день всенародных выборов все просто обязаны территориально находиться по месту прописки? А может им выгодно наше молчание? И то правда. Столько лет на выборы не ходили, а тут, понимаете ли, «хоть на Северном полюсе буду, да проголосую!» Нет уж, ребята! А может вы фальсифицировать выборы хотели? Испортили бы еще радужные прогнозы предварительных результатов выборов, заранее озвученные с экранов телевизоров! Или голосуйте по месту прописки, или не голосуйте!
Почувствовала я себя бесправной и тогда, когда увидела несовпадение количества людей в списках (1393 чел.) с количеством предоставленных участковой избирательной комиссии бюллетеней (по 1300 шт. на каждый вид голосования). На мой вопрос: «Почему?» председатель комиссии ответила «Так все равно ж все не придут, хорошо если человек триста будет.» Проголосовавших было в два раза больше. А прояви тольяттинцы беспримерную активность, бюллетеней на всех просто не хватило бы?
Окончательно меня расстроила неприятная сцена после подписания протокола об итогах голосования: в штабе партии, по направлению которой я наблюдала за ходом голосования, меня проинструктировали, что я должна получить и предъявить в штаб копию протокола с двумя подписями, а в случае отказа партия подаст жалобу на действия УИК. Председатель УИК с пеной у рта доказывала, что подписи достаточно одной (и была, кстати, права - о чем я узнала на следующий день в ТИК. Копия с двумя подписями автоматически перешла бы в разряд оригиналов.) Таким образом, я и в этом оказалось безмолвной пешкой в чьей-то игре.
К счастью, не взирая на все попытки правящей партии различными способами купить лояльность электората, в Тольятти победил здравый смысл и/или русская смекалка. Неизвестно брали ли тольяттинцы предлагаемые денежные средства, но голосовали они явно в полном соответствии со своим мнением (тайну голосования еще не отменили все-таки, хотя местами и были попытки). Так что слова Б. Шоу "Молчание - самое совершенное выражение презрения." больше нам не подходят.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no