Психология — статьи и консультации
no no no
 

Молчание – золото партии?
25.05.2012

  • Как называется желтоватый минерал, слегка похожий на золото? Мнимое золото или что-то в этом роде

  • Не всё то золото, что блестит


  • В этом году я впервые записалась добровольцем на передовую выборного фронта. И получив статус наблюдателя без права решающего голоса от одной из партий, к половине восьмого утра прибыла на избирательный участок. Честно говоря, поначалу мне казалось, что самым трудным будет провести около 20 часов в замкнутом пространстве. Как же я ошибалась! Самым трудным оказалось быть бесправной.
    Глядя как небывалое количество горожан выражает волеизъявление, я молча оплакивала невозможность отдать голос за свое право на лучшую жизнь. Уж не знаю, кто именно лишил меня этого, но проголосовать я не смогла из-за отсутствия в городе необходимого количества открепительных удостоверений. Неужели наверху кто-то решил, что в день всенародных выборов все просто обязаны территориально находиться по месту прописки? А может им выгодно наше молчание? И то правда. Столько лет на выборы не ходили, а тут, понимаете ли, «хоть на Северном полюсе буду, да проголосую!» Нет уж, ребята! А может вы фальсифицировать выборы хотели? Испортили бы еще радужные прогнозы предварительных результатов выборов, заранее озвученные с экранов телевизоров! Или голосуйте по месту прописки, или не голосуйте!
    Почувствовала я себя бесправной и тогда, когда увидела несовпадение количества людей в списках (1393 чел.) с количеством предоставленных участковой избирательной комиссии бюллетеней (по 1300 шт. на каждый вид голосования). На мой вопрос: «Почему?» председатель комиссии ответила «Так все равно ж все не придут, хорошо если человек триста будет.» Проголосовавших было в два раза больше. А прояви тольяттинцы беспримерную активность, бюллетеней на всех просто не хватило бы?
    Окончательно меня расстроила неприятная сцена после подписания протокола об итогах голосования: в штабе партии, по направлению которой я наблюдала за ходом голосования, меня проинструктировали, что я должна получить и предъявить в штаб копию протокола с двумя подписями, а в случае отказа партия подаст жалобу на действия УИК. Председатель УИК с пеной у рта доказывала, что подписи достаточно одной (и была, кстати, права - о чем я узнала на следующий день в ТИК. Копия с двумя подписями автоматически перешла бы в разряд оригиналов.) Таким образом, я и в этом оказалось безмолвной пешкой в чьей-то игре.
    К счастью, не взирая на все попытки правящей партии различными способами купить лояльность электората, в Тольятти победил здравый смысл и/или русская смекалка. Неизвестно брали ли тольяттинцы предлагаемые денежные средства, но голосовали они явно в полном соответствии со своим мнением (тайну голосования еще не отменили все-таки, хотя местами и были попытки). Так что слова Б. Шоу "Молчание - самое совершенное выражение презрения." больше нам не подходят.

  • Как называется желтоватый минерал, слегка похожий на золото? Мнимое золото или что-то в этом роде

  • Не всё то золото, что блестит



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no