Психология — статьи и консультации
no no no
 

Может кто-нибудь доступно объяснить, почему электрический разряд никогда не бывает прямым? Напр. молния
01.01.2001

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Не могу отключить Hyper Threading 8 ядер вместо 4-ёх на iINTEL Core i7-3770K. Мать Maximus V Formula


  • Может кто-нибудь доступно объяснить, почему электрический разряд никогда не бывает прямым? Напр. молния
    Ток же всегда течет по пути наименьшего сопротивления! Тогда почему разряд идет не по кратчайшему пути, а всегда зигзагом или по дуге? Почему так? Какой закон тут работает? Не пойму... (((

    • Как раз этот закон и работает (о наименьшем сопротивлении)
      Просто среда, через которую проходит разряд, только визуально однородна, а в плане распределения в этом объеме электрического сопротивления -картина посложней. Ее молния и рисует.
    • В традиционной физике для иллюстрации взаимодействия между частицами вводится понятие электрического заряда. Читатели настолько привыкли к этому понятию, к удобству работы с этим понятием, что воспринимают его как объективную реальность. То есть все считают, что электрическое поле, как и магнитное, как и гравитационное, как и собственно материя, элементарные частицы - всё это реально существует. А как же иначе? Всё это воспринимается либо нашими органами чувств, либо приборами, сконструированными под наши органы чувств.
      В теории Упругой Вселенной существует только бесконечное упругое пространство - гукуум и существуют всевозможные его поля напряжений в этом гукууме. То бишь существует тензор поля напряжений, размером 3х3. Квадраты величин компонент этого тензора напряжений определяют 9 составляющих энергетической плотности поля напряжений в данной точке. Сумма квадратов этих 9 компонент тензора напряжений определяет суммарную энергетическую плотность в данной точке. Это основы теории упругости, они изложены в любом учебнике.
      Известно, что тензор 3х3 приводится к диагональному виду. Остаётся только три диагональных члена. В этом и состоит причина того, что "полей" всего три: электрическое, магнитное и гравитационное. Таким образом, если этот тензор напряжений в гукууме привести к диагональному виду, то оставшиеся 3 диагональные компоненты тензора напряжений и определяют три вида "полей" в нашем традиционном физическом понимании.
      Рассматриваемые в физике поля, электрическое и магнитное (и гравитационное) определены их напряженностями. Эти величины взяты весьма субъективно. Так, электрическое поле вводится в эксперименте по взаимодействию заряженных тел, а магнитное - во взаимодействии эл. токов. Поэтому их связь с компонентами тензора напряжений в гукууме определяется через некоторые комбинации собственно компонент тензора напряжений и их производных. И эти комбинации весьма различны. По этой же причине безуспешны и бессмысленны поиски "магнитного монополя".
      Точно так же, как и электрическое поле, субъективно вводится и понятие электрического Заряда частицы (электрона, протона) . То есть заряд - это некоторым образом определяемая величина, оценивающая свойство частиц притягиваться друг к другу или отталкиваться друг от друга. Поскольку физики до сего времени не знали механизма взаимодействия "заряженных" тел, то модель заряда вполне всех устраивала. Типа того, что можно свойством "заряда" наделить блондинок и этим объяснять их притягательную способность.
      В теории Упругой Вселенной способность частиц притягиваться - отталкиваться возникает и происходит от способности их локализованных волн (из которых и состоят все частицы и вся материя) слегка воздействовать друг на друга при их пространственном пересечении. В зависимости от направления в пространстве пересекающихся волн возникает либо притяжение либо отталкивание. Поскольку каждая частица в теории Упругой Вселенной состоит из вращающихся вокруг оси сфер (бесконечного числа, но их амплитуда быстро падает уже на 4 сфере) , которые поочерёдно вращаются либо в одном, либо в противоположном направлении (это не фантазмы, это строгая математика) , то суммарное взаимодействие между частицами определяется суммарным взаимодействием всех колец данной частицы.
    • >> Какой закон тут работает
      Лень заново писать, но вот. . ))

      Атмосфера в целом не идеальна по плотности и химическому составу, существуют локальные области повышеной плотности, турбулентности и т. д. Все эти факторы влияют на количество ионов - проводников электрического тока. Для прохождения разряда молнии нужно большое количество этих ионов в воздухе. Так вот, ток в молнии проходит по такой траектории, где ионов наибольшое количество. А так как мы выяснили, что атмосфера неоднородна, то и количество ионов в ней будет абсолютно разным, в результате чего молния никогда не будет выглядеть прямой линией. Однако, она может приближаться по форме к прямой при смерчах. Тогда в воздухе образуется очень много ионов, и молнии просто не зачем изгибаться.
      http://content.foto.mail.ru/mail/imcheery/_answers/i-1794.jpg

      http://otvet.mail.ru/question/28770693

    • Ответ в вашем вопросе. Ток течет по пути наименьшего сопротивления, а не по кратчайшему пути
    • Электрический разряд при электросварке создаёт мощное магнитное поле, которое, взаимодействуя с самим зарядом, искривляет его: поэтому такую сварку также называют дуговой. В случае молнии, помимо неоднородности атмосферы, думаю, задействует и вышеуказанный фактор.

    Вас заинтересует

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Не могу отключить Hyper Threading 8 ядер вместо 4-ёх на iINTEL Core i7-3770K. Мать Maximus V Formula



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no