Психология — статьи и консультации
no no no
 

Может ли в результате альфа и ветта распадов некоторого радиоактивного изотопа получится другой изотоп
01.01.2001


может ли в результате альфа и ветта распадов некоторого радиоактивного изотопа получится другой изотоп
Если да, то чем будут отличаться изотопы?

  • не может, а должен.
    если Z - заряд ядра исходного изотопа, A - его масса, то:
    при альфа распаде получается Z-2, A-4
    при бета-минус распаде Z+1, A.
    получающийся изотоп может быть стабильным или радиоактивным, тут всё индивидуально.
  • Другой изотоп того же вещества - нет, альфа-частицы - это ядра гелия, они содержат 2 протона и 2 нейтрона.
    Бета-частицы - это просто электроны.
    Поскольку из атому уходят протоны, то всегда получается атом или изотоп другого вещества.
    А изотопы одного и того же вещества различаются разным количеством нейтронов, а протонов у них одинаково.

    Правда, может быть, в результате ядерных реакций выделяющихся нейтронов и электронов между собой могут опять образоваться протоны, которые присоединятся к ядру и получится изотоп того же вещества, которое было, но это может быть, а может и не быть.
    Если хочешь точнее - изучай ядерную физику, я ее не помню настолько хорошо.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no