Психология — статьи и консультации
no no no
 

Можно ли вырастить кристалл нехарактерной формы?
01.01.2001


Можно ли вырастить кристалл нехарактерной формы?
Кристаллы веществ обычно имеют характерную форму: например, кристаллы хлорида натрия – кубики, а алюмокалиевых квасцов – октаэдры. А можно ли вырастить кристалл нехарактерной формы – например, алюмокалиевые квасцы кубической или любой другой формы (но не октаэдра)?

  • Нет и нет
  • нет, потому что в строении атома есть определенный порядок, нарушить который нельзя
  • если выращивать хлорид натрия при минус 25, то получите дигидрат не кубической формы. При разных температурах можно получить некоторые вещества с разной кристаллической решеткой (пример - альфа и бета модификации олова)
  • конечно можно. Это называется выращивание кристаллов с нехарактерным строением... Так делают в микроэлектронике и лазерной технике... поступайте на физ-хим факультеты химических ВУЗов и всё узнаете, очень интересно
  • все вещества, имеющие в твердом агрегатном состоянии кристаллическую структуру, имеют несколько возможных видов построения решетки. На это свойство влияют соотношения температуры и давления.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no