Психология — статьи и консультации
no no no
 

На каком расстояние от земли сила тяжести, дей-щая на тело уменьшиться в 9 раз? радиус земли 6400км?
01.01.2001


на каком расстояние от земли сила тяжести, дей-щая на тело уменьшиться в 9 раз? радиус земли 6400км?
на каком расстояние от земли сила тяжести, дей-щая на тело уменьшиться в 9 раз? радиус земли 6400км?

  • что значит ,,от земли,, ? от ее центра или поверхности? сила тяжести на поверхности земли F0=GmM/R0^2 где R0=6400 км. сила тяжести на высоте h F1=GmM/(R0+h)^2. по условию F0/F1=9, т. е. (R0+h)^2/R0^2=9. решая квадратное уравнение получаем h=2R0=12800 км. если же погружаться в шахту то сила тяжести на растоянии R2 от центра земли будет F2=Gmm`/R2^2, где m`=4/3*piR2^3*po. считая ро (плотность земли) постоянной, находим R0/R2=9, следовательно R2=R0/9=711 км и h=-5689 км.
  • Запишем закон всемирного тяготения для обоих случаев
    F1=G*Mз*m / Rз^2. ( у поверхности Земли) .
    F2=G*Mз*m / r^2. ( на высоте ) r -расстояние от центра Земли до этой точки. разделим левые и правые части равенств друг на друга.
    F1 / F2= G*Mз*m*r^2 / Rз^2*G*Mз*m. сократим на G, Mз, m, и так как F1 / F2=9 (по условиям) подставим
    9=r^2 / Rз^2. выразим r.
    r=корень квадратный из 9*Rз^2. ( извлечем корень)
    r=3*Rз. а так как
    r=Rз + h . ( h -высота) выразим h.
    h = r - Rз.
    h=3Rз - Rз = 2Rз.
    h=6400км*2=12800км.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no