Психология — статьи и консультации
no no no
 

На реке лед ложится на дно
01.01.2001

  • Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста найти интересные факт. Помогите мне пожалуйста найти интересные факты о планетах

  • Вставьте эти слова в текст пожалуйста, а то завтра контрольная очень надо


  • на реке лед ложится на дно

    • Лёд не ложится на дно, а образуется там - когда течение достаточно быстрое, а ложе реки достаточно холодное.
    • Да щас! У льда положительная плавучесть.
      ____

      А теперь серьезно.
      Гипотеза Гей-Люссака (фамилия такая, не путать с геями!) . Одна из первых попыток теоретического объяснения причин образования донного льда принадлежит физику Гей-Люссаку. Он считал, что лёд на дне образуется от смерзания между собой и со дном реки ледяных кристалликов, образовавшихся на поверхности воды и унесённых в глубь потока поперечным течением (вертикальными составляющими скоростей) . Постепенное намерзание ледяных кристаллов приводит к образованию масс губчатого льда, который затем всплывает на поверхность, когда его подъёмная сила оказывается больше, чем существующая сила сцепления. Гипотезу Гей-Люссака более детально разработал и углубил на основании своих опытов, проведённых на р. Неве и в полевой лаборатории, В. М. Лохтин. Считая, что ледяные кристаллы могут образовываться лишь на поверхности воды и затем вследствие перемешивания всей массы потока распространяются по всему сечению, Лохтин ввел понятие ледяного наноса. Ледяной нанос, по Лохтину, имеется во всех точках живого сечения реки, но лишь те кристаллы, которые зацепились за выступ дна, являются центрами дальнейшей кристаллизации. Вокруг этих центров происходит дальнейшее нарастание губчатого донного льда. И по гипотезе Гей-Люссака, и по гипотезе Лохтина образование ледяных наносов происходит лишь в условиях переохлаждения всей массы потока.

    • он подтаявший сходит
    • - Да ведь это противоречит здравому смыслу, -
      настаивал Беттлз - послушай-ка, ведь вода теплее льда.. .
      - Разница невелика, если проломить лед.
      - И все-таки вода теплее, раз она не замерзла. А ты
      говоришь, она замерзает на дне!
      - Да ведь я про донный лед говорю, Дэвид, только
      про донный лед. Вот иногда плывешь по течению, вода прозрачная, как стекло, и вдруг сразу точно
      облако закрыло солнце - и в воде льдинки, словно
      пузырьки, начинают подниматься кверху; и не
      успеешь оглянуться, как уж вся река от берега до
      берега, от изгиба до изгиба побелела, как земля под
      первым снегом. С тобой этого никогда не бывало? - Угу, бывало, и не раз, когда мне случалось
      задремать на рулевом весле. Только лед всегда
      выносило из какого-нибудь бокового протока,
      пузырьками снизу он не поднимался.
      - А наяву ты этого ни разу не видел?
      - Нет. И ты не видел. Все это противоречит здравому смыслу. Каждый тебе скажет то же!
      Источник: Джек Лондон "На сороковой миле"

    Вас заинтересует

  • Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста найти интересные факт. Помогите мне пожалуйста найти интересные факты о планетах

  • Вставьте эти слова в текст пожалуйста, а то завтра контрольная очень надо



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no