Психология — статьи и консультации
no no no
 

На счет Солнца. Как это объяснить простыми словами? внутри
01.01.2001


На счет Солнца. Как это объяснить простыми словами? внутри
Цитирую из Википедии. В средних широтах в течение астрономической зимы и весны точка, в которой Солнце находится в полдень ежедневно поднимается всё выше над горизонтом, а в день летнего солнцестояния «останавливается» и изменяет своё движение на обратное. Затем она каждый день опускается всё ниже, и, в конце концов, в момент зимнего солнцестояния, снова «останавливается» и начинает подниматься обратно. Как понять слово останавливается то есть прекращает свое зримое движение?

  • По аналогии с качающимся маятником! Теоретически, существуют точки замедления, а условно эти точки считаются точками остановки.
  • Сначала точка идет "наверх", а потом идет "вниз".
    В момент смены направления скорость вертикального
    движения равна 0, это и названо здесь словом
    "останавливается".
  • Да, типа останавливается)
  • Солнце каждый день всходит, поднимается над горизонтом всё выше и выше, достигая самой высокой точки в полдень, а к вечеру заходит. Так вот эта самая высокая полуденная точка разная в разные дни года - в какие-то дни солнце в полдень поднимается выше, а в какие-то - ниже. Об этом и речь.

    День, когда солнце в полдень выше всего поднимается над горизонтом, в северном полушарии бывает летом (22 июня) и называется днём летнего солнцестояния (например, 23 июня в полдень солнце уже ниже, чем 22). День, когда солнце в полдень поднимается ниже всего в году, называется днём зимнего солнцестояния (в северном полушарии наступает 21 декабря) . Кстати, в эти дни самый длинный и самый короткий световой день в году.

    P.S. Тут везде подразумевается астрономический полдень.

  • Объяснить это простыми словами так.
    Зимой солнце в полдень поднимается невысоко, а летом - высоко.
    Между этими двумя моментами оно должно как-то двигаться.
    Очевидно, что солнце то поднимается, то опускается - в зависимости от времени года.
    А между подъёмом и опусканием всегда должен существовать момент покоя - залез на горку, отдохнул, пошёл вниз; слез с горки, отдохнул, пошёл вверх.
    Вот в момент солнцестояния при достижении максимальной/минимальной полуденной высоты это движение полуденного солнца вверх-вниз и останавливается.
    Дня три оно находится в полдень почти на одной и той же высоте, но продолжает двигаться по небу как обычно - с востока на запад по дуге.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no