Психология — статьи и консультации
no no no
 

Наблюдение за плавлением снега
01.01.2001


Наблюдение за плавлением снега.
А) Почему снег темнеет и оседает при комнаной температуре?
Б) Как объяснить, что на дне появился небольшой слой воды?
В) Слой воды увеличился, и снег всплыл. Почему?
Г) Почему объем воды, образовавшийся после плавления снега, заметно меньше объема снега в начале опыта?
Лабораторная работа№29
За 5-6 класс

  • А) Т. к. комнатная температура выше температуры плавления снега, а снег темнеет потому, что тёмна поверхность лучше притягивает тепло (физика 8 класс, излучение) Б) плотность снега меньше площади воды, и вода оседает В) тоже самое что и в Б) Г) Плотность воды больше, из формулы m=Vr,идно что V=m/r
    Источник: учебник физики 8 класс
  • а) Потому что в замерзшем состоянии вода образует кристаллическую решетку с значительными пустотами внутри, а при таянии решетка разрушается и молекулы воды заполняют пустоты, в результате чего бъем в-ва уменьшается (оседает) . Темнеет же от того, что кристаллы льда преломляя свет на гранях отражали его часть в результате чего он "искрил" и казался белым. При плавлении кристаллы рушатся и альбедо их уменьшается (снег темнеет) .
    б) Молекулам воды освободившимся из узлов кристаллической решетки надо куда то деваться. А под действием гравитации они естественно стекают вниз (на дно сосуда) .
    в) Потому что лед (снег) имеет меньший удельный вес чем вода (за счет пустот в кристалле) , а поэтому сплывает.
    г) Ответ в пункте "а".

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no