Психология — статьи и консультации
no no no
 

Найти сумму пяти первых членов геометрической прогрессии если а2=4 а3=7????
01.01.2001


найти сумму пяти первых членов геометрической прогрессии если а2=4 а3=7????

  • коэффициент прогрессии k = a3/a2 = 7/4 = 1.75
    a1 = a2/k = 16/7

    a1+a2+a3+a4+a5 = 16/7 + 4+7+12.25+21.4375 = 46.97

    проверяй

  • Отлично, Дейбит! Но лучше задачу рассмотрим в общем виде: ведь не исключено, что завтра пускай не Погорелова, так кто-нибудь другой или другая попросит найти сумму первых не 5-и, а, скажем, 50-и членов прогрессии. Для суммы первых n членов геометрической прогрессии учебники пишут: Sn= a1(q^n- 1)/ (q- 1) (1). Для k-го же члена ak= a1q^(k-1) (2). Следовательно, а2= а1q= 4 (3), и а3= а1q^2= 7 (4). Деля (4) на (3), находим: q= 7/4. Тогда из (3) а1= 4/q= 4/ (7/4)= 16/7. Подставляя а1, q и n (=5) в (1), определяем: S= 16/7* ((7/4)^5- 1)/ (7/4- 1)= 2,2857* (16807/ 1024- 1)/ 0,75= 46,97.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no