Психология — статьи и консультации
no no no
 

Не подскажете, способен ли какойто сплав выдержать давление в 360ГПа 3,6 млн. атм и температуру ~5000C?
01.01.2001


не подскажете, способен ли какойто сплав выдержать давление в 360ГПа 3,6 млн. атм и температуру ~5000C?
Хотелось бы узнать, есть ли в природе такое соединение элементов, способное выдержать столь агресивные условия?

  • Самое тугоплавкое вещество - это неорганический полимер, сополимер карбидов гафния и титана состава (HfC4TiC)x. Оно начинает плавиться при 4215 С.

    так что насчет 5000 градусов - увы.

  • Карбид тантала может быть.. . При условии охлаждения.
    Наверное на солнце собрались? Говорил же Брежнев Леонид Ильич - ночью надо лететь...
  • Шкурка с жопы дракона.
  • Огромное давление заставляет вещество принять ту форму, при котором оно занимает меньший объем. Поэтому, ориентировочно, любое вещество, плотность которого в твердом виде выше, чем в жидком, и которое сохраняет свой молекулярный состав при такой температуре. То бишь подходят только индивидуальные металлы или их сплавы по типу твердых растворов. 5000 градусов не так уж и много, чтобы при таком давлении расплавить это вещество. Земное ядро находится в похожих условиях - давление порядка миллиона атмосфер и температура порядка 3000-5000 градусов. До сих пор идут споры, твердое оно или жидкое.
    Кстати, на коньках возможно кататься по этому же принципу. Лед имеет меньшую плотность, чем вода, поэтому когда на лед давит узкое лезвие конька, создается давление в несколько сотен атмосфер под лезвием, заставляя воду принять форму с наименьшим объемом, т. е. лед частично подплавляется под лезвием, "смазывая" его и трение практически нулевое.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no