Психология — статьи и консультации
no no no
 

Нужна ли человечеству возобновляемая энергетика?
01.01.2001


Нужна ли человечеству возобновляемая энергетика?
Я вот задумался на эту тему и меня как то перестала привлекать идея перехода на возобновляемую энергию.
По сути, возобновляемая энергетика лишит человека возможности оставить свой след во Вселенной. Например, ископаемое топливо формировалось миллионы лет, КПД этого процесса был крайне низким и в результате сжигая ископаемое топливо, человек как бы "прикасается" к вечности, одновременно увеличивая энтропию Вселенной.
Атомное топливо (уран) это вообще продукт синтеза сверхновых звезд и на создание одного атома урана у звезды "ушло" десятикратное по массе количество "сгоревшего" водорода. Используя уран, человек использует энергию сверхновых звезд! Уран, конечно сам распадется через миллиарды лет, но человек - ускоряет этот процесс!
Перспективное термоядерное топливо - это вообще идеальный вариант, используя его, люди сами синтезируют звездную энергию, уменьшают количество вещества-переводя его в излучение! .
А что есть "возобновляемая энергия"? Солнце светит и светило так же до людей и будет светить так же и после, по сути человек лишь занимается "собирательством" ,а не производством энергии, не влияя ни как на фундаментальные процессы =(
Я считаю, что нужно вкладывать максимум усилий в развитие атомной и термоядерной энергетики и сделать их основными двигателями прогресса и экономики.
Как Вам мои рассуждения? Или я чем-то болен?)

  • Оставление следа во Вселенной человечество волнует меньше всего. Энергия нужна для поддержания жизни, а не создания надгробной надписи.
    Термоядерное топливо плюс емкие аккумуляторы были бы идеальным вариантом.
  • невозобновляемые источники подходят к концу, их осталось на 50-100 лет. Прочитайте книгу ПРЕДЕЛЫ РОСТА Деннис Медоуз.
  • В условиях всё возрастающего энергопотребления человечество может оставить след в истории только как катализатор тепловой смерти Вселенной на отдельно взятой планете.

    Необходимо использовать только солнечную энергию и только ту, которая попадает на Землю "в реальном времени", а не высвобождать за десятилетия то, что копилось миллионы лет.

    Источник: иначе мы заживо сваримся
  • Любая энергетика - это в первую очередь экономика и лишь во вторую (или даже в десятую) - всё остальное.
    Пока что возобновляемая энергетика ДОРОЖЕ, чем традиционная, основанная на сжигании органического топлива. С традиционной по рентабельности сопоставима, а иногда даже дешевле, гидроэнергетика (которую до некоторой степени можно считать возобновляемой) и атомная энергетика. Все остальные - ветровая, солнечная, "зелёная" (получение топлив из специально выращиваемых растений) и т. п. - пока что значительно уступают перечисленным именно экономически, а зачастую и экологически, в том числе и по влиянию на глобальное потепление (если это влияние вообще есть) .

    С термоядерной энергетикой отдельный вопрос.. . Да, в перспективе это наилучшее решение всех энергетических проблем, причём сверхъёмкие аккумуляторы не обязательны - проблема "унести с собой" решается водородными элементами/двигателями (водород же можно получать электролизом обычной воды, побочным продуктом чего будет кислород, который потом в том же количестве и сгорит) . Но перспектива эта - отдалённая. Первая установка промышленного класса ещё только строится, и на проектную мощность выйдет где-то в середине 20-х годов, причём она всё ещё носит экспериментальный характер. Так что массового строительства таких станций можно ожидать не раньше середины века. Поэтому СЕЙЧАС идеальным решением будет действительно ядерная энергетика как наиболее чистая, причём во всех смыслах этого слова (в том числе и по радиационным выбросам) . И именно в строительство атомных станций и имеет смысл вкладывать максимум средств.

    Кстати, 1) на один атом урана надо как минимум ~240 атомов водорода :). А вовсе не "десятикратное". 2) При термоядерном синтезе количество вещества не уменьшается - атомная масса продуктов термоядерной реакции равна сумме атомных масс реагентов. Закон сохранения барионного заряда, знаете ли.. . Полученной энергии, конечно, соответствует некоторая масса, но всё ж это не то соотношение, чтоб можно было всерьёз говорить о превращении массы в энергию...

  • я думаю водородный топливный элемент + конденсатор, солнечная батарея, водная и ветряная мельница и тп. самые неисчерпаемые для человека на данный момент энергетические ресурсы ничем не уступающие традиционным исчерпаемым, но пока наукой правит экономика, ничего действительно важного для человечества не выпустят в производство, ведь уже давно изобретены очень перспективные технологии и не только в энергетике, но о их существовании почти никто не знает. Как например бензин был бы уже вытеснен водородным топливным элементом, аккумуляторы вытеснены ионистрами еще в 20 веке, давно уже изобретены "вечные" шины, зубная паста вообще бесполезный продукт, если-бы компании намеренно не ухудшали качество продукции, и использовали действительно продвинутые технологии, то бы уже обанкротились.
  • Я не врубился, чем вам не нравится солнечная энергетика? Пока что КПД солнечных панелей в районе 15 процентов, но они совершенствуются, так что может дойдёт до 50 - это было бы очень неплохо. Но этого всё равно будет мало. Людям нужно ещё научится скромно жить, как индийцы у себя в Индии :-)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no