Психология — статьи и консультации
no no no
 

Нужна помощь
01.01.2001

  • Помогите пожалуйста !


  • Нужна помощь
    В сосуд емкостью 0,2 л поместили 0,3 и 0,8 г водорода и йода. После установления равновесия в сосуде обнаружено 0,7 г НI.
    Вычислите константу равновесия реакции.

    • Йод при нормальных условиях – твердое кристаллическое вещество.
      Следовательно, при нормальных условиях мы ИМЕЛИ БЫ гетерогенную реакцию
      H2(г. ) + I2(тв. ) = 2HI(г. )
      Константа равновесия для приведенной гетерогенной реакции
      Кр = [HI]^2/[Н2]

      Однако синтез йодоводорода возможен только при нагревании, когда оба исходных продукта реакции являются газообразными веществами.
      H2(г) + I2(г) = 2HI(г)
      Следовательно, мы имеем гомогенную реакцию, константа равновесия которой
      Кр = [HI]^2/([Н2]*[I2]), где
      [HI], [Н2], [I2] – РАВНОВЕСНЫЕ концентрации
      Найдем количество вещества исходных веществ и продукта реакции
      n(H2) = m(H2)/M(H2) = 0,3/2 = 0,15 моль
      n(I2) = m(I2)/M(I2) = 0,8/127 = 0,006 моль
      n(HI) = m(HI)/M(HI) = 0,7/128 = 0,005 моль
      Начальные концентрации йода и водорода
      [Н2]о = n(H2)/V(сосуда) = 0,15/0,2 = 0,75 моль/л
      [I2]о = n(I2)/V(сосуда) = 0,006/0,2 = 0,03 моль/л
      РАВНОВЕСНАЯ концентрация [HI]
      [HI] = n(HI)/V(сосуда) = 0,005/0,2 = 0,025 моль/л
      Тогда согласно уравнению реакции в результате реакции произошло изменение концентрации йода и водорода
      ∆[I2] =∆[Н2] = [HI]/2 = 0,025/2 = 0,0125 моль/л
      РАВНОВЕСНЫЕ концентрации йода и водорода
      [Н2] = [Н2]о – ∆[Н2] = 0,75 - 0,0125 = 0,7375 моль/л
      [I2] = [I2]о – ∆[I2] = 0,03 - 0,0125 = 0,0175 моль/л
      Константа равновесия
      Кр = [HI]^2/([Н2]*[I2]) = 0,025^2/(0,7375*0,0175) = 0,0484

    Вас заинтересует

  • Помогите пожалуйста !



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no