Психология — статьи и консультации
no no no
 

Нужна помощь по химии
01.01.2001

  • Помогите с химией! :*

  • HCHO + KMnO4 → CO2↑ + K2CO3 + … + … электронный баланс


  • Нужна помощь по химии:
    В сосуд емкостью 0,2 л поместили 0,3 и 0,8 г водорода и йода. После установления равновесия в сосуде обнаружено 0,7 г НI.
    Вычислите константу равновесия реакции.

    • w1 = 2,5%
      w2 = 0,05%
      ρ1 = 1,017 г/мл
      ρ2 = 1,003 г/мл
      V2(p-pa) = 40 мл = 0,04 л
      Масса раствора, который необходимо получить
      m2(p-pa) = V2(p-pa)*ρ2 = 40*1,003 = 40,12 г
      Масса растворенного вещества и в первоначальном, и конечном растворе одинакова.
      m(KMnO4) = [m(p-pa)*w]/100%
      Тогда массу первоначального раствора найдем из выражения
      m1(p-pa)*w1 = m2(p-pa)*w2
      m1(p-pa) = m2(p-pa)*w2/w1 = 40,12*0,05/2,5 = 0,8024 г
      Объем первоначального раствора
      V1(p-pa) = m1(p-pa)/ρ1 = 0,8024/1,017 ≈ 0,789 мл
      Поскольку масса растворенного вещества в обоих растворах одинакова, то объем воды, добавленной к первоначальному раствору.
      V(H2O) = V2(p-pa) - V1(p-pa) = 40,0 – 0,789 = 39,211 мл
      Масса растворенного вещества KMnO4
      m(KMnO4) = [m2(p-pa)*w2]/100% = [40,12*0,05]/100% = 0,02006 г = 20,06 мг
      Количество вещества KMnO4
      n(KMnO4) = m(KMnO4)/M(KMnO4) = 20,6/158 = 0,13 ммоль
      Молярная концентрация конечного раствора
      См = n(KMnO4)/V2(p-pa) = 0,13/0,04 = 3,25 ммоль/л = 0,00325 моль/л
      Найдем эквивалентное число перманганата калия из условия, что раствор KMnO4 используется в качестве титранта в окислительно-восстановительной реакции в кислой среде.
      Возможны две полуреакции восстановления KMnO4 в кислой среде:
      MnO4(–) + 8H(+) + 5e = Mn(2+) + 4H2O (1)
      MnO4(–) + 4H(+) + 3e = MnO2 + 2H2O (2)
      Поскольку перманганат калия используется в качестве титранта, то очевидно, что он будет реагировать по (1) полуреакции. О завершении титрования в данном случае будет говорить изменение цвета раствора с фиолетового на бесцветный. Ионы MnO4(–) придают раствору фиолетовый цвет, а растворы солей Mn(2+) – бесцветны.
      Согласно полуреакции (1) ион MnO4(–), восстанавливаясь до иона Mn(2+), принимает 5 электронов. Следовательно, в данной реакции эквивалентное число иона MnO4(–), а, значит, и KMnO4, равно 5.
      z(KMnO4) = n(e) = 5 – эквивалентное число равно числу принятых электронов.
      Молярная концентрация эквивалента конечного раствора равна нормальной концентрации этого раствора
      Сн = См*z(KMnO4) = 0,00325*5 = 0,01625 моль/л

    Вас заинтересует

  • Помогите с химией! :*

  • HCHO + KMnO4 → CO2↑ + K2CO3 + … + … электронный баланс



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no