Психология — статьи и консультации
no no no
 

О чем нельзя говорить при детях
07.05.2012

  • Безымянный 281312

  • Третья запись


  •  

     «Да он еще маленький и ничего не понимает», - думают родители и позволяют себе при детях далеко нелестные высказывания в адрес соседей, родственников, знакомых или учителей. В какой-то степени они правы. Ребенок может не понять смысла разговора, но все взрослые выражения и суждения об окружающих запоминает очень хорошо. А потом, подобно магнитофонной записи, выдает их с точностью до каждого слова, и даже с такой же интонацией.

    «Как твои дела в музыкальной школе?», - спросила десятилетнюю внучку бабушка, - «Все хорошо, но училка по сольфеджио ко мне придирается - выше четверки не ставит. Наверное, денег хочет, чтобы мы ее репетитором взяли».
    Два друга-первоклассника повздорили: «Я не хочу с тобой играть. Ты сломал мою машинку. Ты такой же неудачник, как и твой папаша!»  Родители, которые слышат подобные реплики, густо краснеют и пытаются отвести своих детей в сторону, чтобы провести «воспитательную работу». А ребенок не понимает, что он такого сказал - ведь он просто повторил то, что слышал от своих родителей. Стыд, который испытывают родители в подобных ситуациях - далеко не самое страшное.

     Гораздо страшнее, что в сознании ребенка появляется четкое представление о том, что правду говорить нельзя , так как за ней последует наказание.

    Неудивительно, что ребенок в скором времени научится врать и лицемерить. И как ни печально признать данный факт - этому его научили собственные родители.
    При ребенке недопустимы даже самые мирные споры относительно его воспитания. Если в данном вопросе между родителями существуют разногласия, то их обсуждение нужно выносить за пределы квартиры, или дождаться момента, когда ребенка не будет дома.
    Весьма неоднозначна тема обсуждения при детях других членов семьи, друзей, соседей, коллег. Самый опасный вариант - если семья «дружит против кого-то», или вообще «против всех».
    Ребенок все время слышит, что все вокруг плохие, а хорошие только «мы». Очевидно, что ребенок столкнется с определенными трудностями в общении с друзьями, учителями, да и со всем окружающим миром.
    Ни в коем случае не обсуждайте при детях их учителей. Есть определенные грани, которые переходить не следует. Подумайте сами, как ребенок будет учиться, заведомо зная, что учительница - «взяточница», «психопатка», «тупая», «ничего не знает» и что у нее давно уже «старческий маразм». Если ребенок не будет уважать своего учителя, на эффективности обучения можно поставить крест. Ни в коем случае нельзя становиться в позицию: «Ты у меня самый хороший, это учительница плохая».
    Еще одна «больная» тема, которую не следует обсуждать при ребенке - политическая.Мы привыкли ругать нашу власть, слишком долго это было признаком своеобразной «моды». Очень сложно прививать детям уважение к власти, если с телеэкранов они слышат в адрес людей, в чьих руках находится судьба нашей страны, высказывания на грани нецензурных. Конечно, в детях невозможно воспитать идеалы, в которые мы сами не верим, но и показывать обратную сторону медали не следует. Самый оптимальный выход - приучать своих детей в более старшем возрасте не принимать всё услышанное на веру, а уметь анализировать информацию и сопоставлять озвученную кем-либо точку зрения с реальной жизнью.

     Вероника Ренина

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no