Психология — статьи и консультации
no no no
 

Обработка результатов
06.06.2012

  • Методика диагностики особенностей общения

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2




  • 1. Преобразование полученных данных в интервальную шкалу состоит в следующем:


    1.1. Ответы на бланке без затемнения будут означать:

    «н» – не могу оценить и выбрать – 0 баллов;

    «л» – выбираю левое утверждение – 1 балл;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение – 2 балла;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение – 3 балла;

    «п» – выбираю правое утверждение – 4 балла.


    1.2. Ответы на бланке с затемнением будут иметь обратные оценки:

    «н» – не могу оценить и выбрать – 0 баллов;

    «л» – выбираю левое утверждение – 4 балла;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение – 3 балла;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение – 2 балла;

    «п» – выбираю правое утверждение – 1 балл.


    2. Вычисление коррекционного коэффициента.


    Подсчитывается сумма баллов по четвертой шкале (коррекционной) и по табл. 1 определяется коррекционный коэффициент.

    Четвертая шкала оценивает стремление человека приукрасить себя, поэтому любые «сырые» данные следует скорректировать, умножив их на соответствующий коррекционный коэффициент – К.


    3. Вычисление показателей эффективности процесса общения.


    3.1. Общий показатель эффективности процесса общения.

    Общий результат эффективности процесса общения оценивается по общей сумме баллов, полученной по четырем стадиям и умноженной на соответствующий коррекционный коэффициент.

    При этом важно помнить, что третья стадия имеет в два раза меньше индикаторов, поэтому перед суммированием общей оценки результат по третьей стадии следует увеличить вдвое.

    Формула будет выглядеть так:

    Показатель эффективности процесса общения = [сумма 1 стадии + сумма 2 стадии + сумма 3 стадии х 2 + сумма 4 стадии] х К.


    3.2. Показатели эффективности общения по стадиям оцениваются так: сумма баллов по стадии умножается на соответствующий коррекционный коэффициент.


    3.3. Дополнительные показатели:

    • частота проявления общей рефлексии в общении [сумма по утверждениям (№ 9 + № 15 + № 17 + № 21) / 2] х К;

    • частота проявления процесса эмпатии в общении [сумма по утверждениям № 3 + № 4] х К;

    • частота «адресности» в общении [сумма по утверждениям № 3 + № 16] х К;

    • частота адекватного понимания [сумма по утверждениям № 8 + № 19] х К;

    • частота создания межличностных границ в общении [сумма по утверждениям № 7 + № 13] х К;

    • частота проявления открытости в общении [сумма по утверждениям № 14 + № 22] х К;

    • частота процесса распределения внимания на всех участников общения [сумма по утверждениям № 1 + № 7]х К.

    Последний показатель важен для успешного общения в группе, так как адекватность поведения и речи зависит от распределения внимания на всех участников контакта. Низкий показатель по распределению внимания говорит о так называемом «туннельном» восприятии и неадекватности в групповом контакте.

    Есть еще более мелкие показатели, но существенные и достойные внимания с точки зрения практической работы:

    • частота рефлексии мышления в момент общения № 9;

    • частота рефлексии сферы желаний в момент общения № 15;

    • частота рефлексии сферы чувств № 17;

    • частота рефлексии телесных ощущений № 21.


    Вас заинтересует

  • Методика диагностики особенностей общения

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no