Психология — статьи и консультации
no no no
 

Обработка результатов
06.06.2012

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2




  • 1. Преобразование полученных данных в интервальную шкалу состоит в следующем:


    1.1. Ответы на бланке без затемнения будут означать:

    «н» – не могу оценить и выбрать – 0 баллов;

    «л» – выбираю левое утверждение – 1 балл;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение – 2 балла;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение – 3 балла;

    «п» – выбираю правое утверждение – 4 балла.


    1.2. Ответы на бланке с затемнением будут иметь обратные оценки:

    «н» – не могу оценить и выбрать – 0 баллов;

    «л» – выбираю левое утверждение – 4 балла;

    «с. л.» – скорее левое, чем правое утверждение – 3 балла;

    «с. п.» – скорее правое, чем левое утверждение – 2 балла;

    «п» – выбираю правое утверждение – 1 балл.


    2. Вычисление коррекционного коэффициента.


    Подсчитывается сумма баллов по четвертой шкале (коррекционной) и по табл. 1 определяется коррекционный коэффициент.

    Четвертая шкала оценивает стремление человека приукрасить себя, поэтому любые «сырые» данные следует скорректировать, умножив их на соответствующий коррекционный коэффициент – К.


    3. Вычисление показателей эффективности процесса общения.


    3.1. Общий показатель эффективности процесса общения.

    Общий результат эффективности процесса общения оценивается по общей сумме баллов, полученной по четырем стадиям и умноженной на соответствующий коррекционный коэффициент.

    При этом важно помнить, что третья стадия имеет в два раза меньше индикаторов, поэтому перед суммированием общей оценки результат по третьей стадии следует увеличить вдвое.

    Формула будет выглядеть так:

    Показатель эффективности процесса общения = [сумма 1 стадии + сумма 2 стадии + сумма 3 стадии х 2 + сумма 4 стадии] х К.


    3.2. Показатели эффективности общения по стадиям оцениваются так: сумма баллов по стадии умножается на соответствующий коррекционный коэффициент.


    3.3. Дополнительные показатели:

    • частота проявления общей рефлексии в общении [сумма по утверждениям (№ 9 + № 15 + № 17 + № 21) / 2] х К;

    • частота проявления процесса эмпатии в общении [сумма по утверждениям № 3 + № 4] х К;

    • частота «адресности» в общении [сумма по утверждениям № 3 + № 16] х К;

    • частота адекватного понимания [сумма по утверждениям № 8 + № 19] х К;

    • частота создания межличностных границ в общении [сумма по утверждениям № 7 + № 13] х К;

    • частота проявления открытости в общении [сумма по утверждениям № 14 + № 22] х К;

    • частота процесса распределения внимания на всех участников общения [сумма по утверждениям № 1 + № 7]х К.

    Последний показатель важен для успешного общения в группе, так как адекватность поведения и речи зависит от распределения внимания на всех участников контакта. Низкий показатель по распределению внимания говорит о так называемом «туннельном» восприятии и неадекватности в групповом контакте.

    Есть еще более мелкие показатели, но существенные и достойные внимания с точки зрения практической работы:

    • частота рефлексии мышления в момент общения № 9;

    • частота рефлексии сферы желаний в момент общения № 15;

    • частота рефлексии сферы чувств № 17;

    • частота рефлексии телесных ощущений № 21.


    Вас заинтересует

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no